28 апреля 2021
Краткосрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки с 3 по 9 мая

ЕДДС Туринского ГО информирует!
Прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки
с 3 по 9 мая 2021 года
ЧС природного характера
На территории Свердловской области природные чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
Метеорологический прогноз
Характеристика погодных условий
Дата | Осадки | Направление и скорость ветра, м/с | Температура воздуха ночью, °С | Температура воздуха днем, °С |
3 мая | Ночью без осадков, днем местами небольшой дождь | ЮЗ 5-10 | +3,+8 | +15,+20 |
4 мая | Небольшой, местами умеренный дождь | ЮЗ 5-10 | +5,+10 | + 15, +20, на юге +17, +22 |
5 мая | Небольшой, местами умеренный дождь | СЗ 4-9 | 0,+5, на крайнем севере -2,+3 | На севере +5,+10, на юге +10,+15 |
6 мая | Без осадков | Ю, ЮВ 4-9 | 0,+5 | +10,+15 |
7 мая | Без осадков | Ю, ЮВ 4-9 | +2,+7 | +12,+17 |
8 мая | Без осадков | - | +5,+10 | +13,+18 |
9 мая | Без осадков | - | +5,+10 | +15,+20 |
Опасные явления – 5 класс пожарной опасности (6-9 мая).
Неблагоприятные явления – 4 класс пожарной опасности (8-9 мая).
Паводковая обстановка
В реках области будут отмечаться изменения уровней воды как в сторону понижения, так и повышения.
Сохранятся затопления низководных мостов в Туринском городском округе, Байкаловском и Слободо-Туринском муниципальных районах Свердловской области.
В период с 5 по 9 мая, после прохождения дождей и установления теплой погоды, не исключается подтопление огородов в Ивдельском городском округе, подтопление участков автомобильной дороги Серов–Сосьва–Гари в Гаринском городском округе и низководного моста в поселке городского типа Махнево Махневского муниципального образования.
Лесопожарная обстановка
На территории Свердловской области преимущественно прогнозируется 2 и 3 классы пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Местами 8-9 мая, в связи с повышением температуры воздуха и отсутствием дождей, не исключаются 4 и 5 классы пожарной опасности в лесах по условиям погоды в восточных и юго-восточных районах области.
Прогнозируется увеличение количества природных пожаров. В период с 3 по 9 мая возникновение лесных пожаров наиболее вероятно в Муниципальном образовании Алапаевское, Артемовском городском округе, Тавдинском городском округе, Слободо-Туринском муниципальном районе Свердловской области, Талицком городском округе, Тугулымском городском округе, Сысертском городском округе, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, Режевской городской округ. Каменском городском округе, Сосьвинском городском округе, муниципальное образование «город Екатеринбург».
ЧС техногенного характера
Чрезвычайных ситуаций, вызванных дорожно-транспортными происшествиями, не прогнозируется.
Количество дорожно-транспортных происшествий прогнозируется на уровне среднемноголетнего показателя (33).
Наиболее уязвимыми участки дорог ожидаются:
трассы Екатеринбург–Нижний Тагил–Серов – в муниципальном образовании город Нижний Тагил, Серовском, Невьянском городских округах;
трассы Пермь–Екатеринбург – в городском округе Первоуральск, Нижнесергинском муниципальном районе.
Техногенные пожары преимущественно прогнозируются в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, коллективных садах вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности. В связи с повышением температуры наружного воздуха, теплоснабжающие организации могут уменьшить подачу тепла в теплоносителях, что увеличивает риск использования несертифицированных нагревательных приборов.
Наибольшее число возгораний прогнозируется в муниципальных образованиях: «город Екатеринбург», Каменск-Уральский городской округ Свердловской области, город Нижний Тагил, городской округ Первоуральск, Белоярский, Серовский, Сысертский городские округа.
На системах жизнеобеспечения чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
По причине сильного износа технологического оборудования и ветхости сетей прогнозируются нарушения на системах жизнеобеспечения (по многолетним наблюдениям) в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Артемовском городском округе, Каменск-Уральском, Камышловском городских округах Свердловкой области, Режевском городском округе, городском округе Заречный.
Прогнозируются аварийные ситуации на системе электроснабжения в Каменск-Уральском городском округе Свердловкой области, Режевском городском округе, Махнёвском муниципальном образовании и Нижнесергинском муниципальном районе Свердловской области.
Аварий и чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте не прогнозируется.
Чрезвычайных ситуаций с утечкой (разливом) АХОВ не прогнозируется.
Чрезвычайные ситуации на магистральных трубопроводах маловероятны.
Происшествия на туристических маршрутах не прогнозируется.
Происшествия на водных объектах
Прогнозируются происшествия, связанные с нарушением правил поведения людей на водных объектах области.
ЧС биолого-социального характера
Чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
Эпидемиологическая обстановка
Заболеваемость ОРВИ на территории Свердловской области будет находится на уровне ниже эпидпорога.
Будут продолжаться лечебно-профилактические мероприятия в связи с коронавирусной инфекцией. Возможно возникновение случаев заболевания острыми кишечными инфекциями (далее – ОКИ). Ожидается продолжение сезона передачи клещевых инфекций.
Эпизоотическая обстановка
Эпизоотическая обстановка на территории Свердловской области будет оставаться стабильной.
Рекомендованные превентивные мероприятия
С целью снижения риска и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГИБДД:
1.2.1 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков:
а) проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств
по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах;
б) увеличить количество постов ГИБДД в местах расположения образовательных учреждений (школ, лицеев, колледжей).
1.2.2 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами дорожно-патрульных служб (ДПС);
1.2.3 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП.
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасные грузы:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть особые меры безопасности при перевозке опасных грузов (нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и химически опасных веществ).
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям:
1.4.1 своевременно и в полном объеме производить необходимые работы
для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения
2.1 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 особое внимание уделить на наличие запаса основного котельного топлива, а также резервного топлива в предусмотренных объемах на котельных, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социального назначения, при необходимости принять экстренные меры по восполнению запасов до установленных норм;
2.1.2 осуществлять постоянный контроль за пополнением до установленных норм необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения.
2.2 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 продолжать организацию дежурств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, газоснабжения, тепловых и водопроводных сетях;
2.2.2 на системах газоснабжения, в процессе периодического обхода (осмотра) наружного газопровода, уделять особое внимание проверке состояния отключающих устройств и целостности фланцевых соединений газопроводов.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия
по предупреждению распространения среди населения заболеваемости острыми кишечными инфекциями, в том числе вирусной этиологии, гепатитом А, ОРВИ и гриппа, а также COVID-19;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов, обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Главного управления МЧС России по Свердловской области продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах.
5. В жилом секторе
Органам государственного пожарного надзора (ГПН) для предотвращения роста техногенных пожаров продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
6. В целях подготовки к безаварийному пропуску паводковых вод
6.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям, ответственным за координацию мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья и дождевых паводков, организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 29.12.2020 № 764-РП «О мерах
по подготовке и пропуску весеннего половодья и паводковых вод в 2021 году на территории Свердловской области».
6.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденных протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 15.06.2018 № 4.
7 Для снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами, и смягчению их последствий
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденные протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 29.03.2018 № 2.
2. Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 30.12.2020 № 786-РП «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Свердловской области, в 2021 году».
- 28 апреля 2021
- Детализированный прогноз возникновения ЧС на 29 апреля
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 28 апреля 2021
- Прогноз возникновения ЧС на 29 апреля
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 27 апреля 2021
- Прогноз возникновения ЧС на 28 апреля
ЕДДС Туринского ГО информирует!
Добавить комментарий