5 апреля 2022
Среднесрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на апрель

ЕДДС Туринского ГО информирует!
Прогноз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на апрель 2022 года
3.1. Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера
Возникновение чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными и неблагоприятными явлениями, на территории Свердловской области не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
В апреле 2022 года на территории области ожидается теплая, временами аномально теплая погода. Согласно прогнозу Гидрометцентра России на территории Свердловской области средняя месячная температура воздуха в апреле ожидается выше нормы (норма 0,2–4,3°). Месячное количество осадков предполагается выше среднего многолетнего количества (норма 23–37 мм).
Паводковая обстановка
Во второй декаде апреля 2022 года прогнозируется активизация весенних процессов: разрушение ледяного покрова на реках области, ледоход различной интенсивности, увеличение пространства открытой воды. Будет преобладать тенденция к повышению уровней воды. На отдельных участках вода может пойти поверх льда. Сохранится неполный ледостав в реках севера и северо-востока.
Теплая погода будет способствовать интенсивному разрушению снежного покрова. Ожидается сход снежного покрова к 15–18 апреля (кроме северных районов области).
Максимальные уровни весеннего половодья сформируются в третьей декаде апреля лишь в бассейне реки Пышма и реки Исеть.
В апреле ожидается затопление низководных автомобильных мостов.
При установлении теплой погоды в период снеготаяния при пропуске паводковых вод через гидротехнические сооружения на первом паводкоопасном направлении не исключается подтопление придомовых территорий жилых домов в городе Ирбите Городского округа «город Ирбит» Свердловской области.
В апреле организуется регулирование сброса воды из водохранилищ.
Затопления и подтопления объектов жизнеобеспечения, сибиреязвенных захоронений, складов ядохимикатов и свалок бытовых и промышленных отходов не прогнозируются.
Лесопожарная обстановка
В апреле количество лесных пожаров прогнозируется выше среднемноголетних значений 150-200. Площадь возгораний может составить до 3800 га.
Среднее количество лесных пожаров в апреле составляет 46 очагов возгорания, а средняя площадь – 525,17 га.
На территории Свердловской области в апреле 2022 года возникновение природных пожаров наиболее вероятно в Белоярском городском округе, Березовском городском округе, Камышловском городском округе Свердловской области, Пышминском городском округе, Сысертском городском округе, Тавдинском городском округе, Талицком городском округе, Тугулымском городском округе, городском округе Сухой Лог, Байкаловском муниципальном районе Свердловской области, Слободо-Туринском муниципальном районе Свердловской области.
В начале третьей декады апреля 2022 года прогнозируются массовые возгорания преимущественно на крайнем юго-востоке, местами в центральных и крайних южных районах Свердловской области после схода снежного покрова.
Экологическая обстановка
На территории Свердловской области высокого и экстремально высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха не прогнозируется.
Прогноз сейсмологической обстановки и экзогенных геологических процессов
Возникновение экзогенных геологических процессов (ЭГП) и сейсмособытий на территории области по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.
Прогноз возникновения биологической опасности
Эпидемиологическая обстановка
В апреле 2022 года на территории Свердловской области прогнозируется следующее количество инфекционных заболеваний:
Прогноз инфекционной заболеваемости
Инфекция |
Средний многолетний уровень за 5 лет (абсолютные числа) |
Прогноз на апрель 2022 года (абсолютные числа) |
Гепатит А |
16 |
7 |
Дизентерия |
11 |
3 |
Сальмонеллез |
111 |
100 |
Прочие ОКИ |
3271 |
2936 |
Грипп + ОРЗ |
91 423 |
93 524 |
Грипп |
31 |
0 |
Пневмония |
1968 |
2322 |
В апреле 2022 года будут продолжаться мероприятия, направленные на снижение заболеваемости населения Свердловской области вирусом COVID-19, заболеваемость ОРВИ ожидается на уровне среднемноголетних показателей.
С началом миграции перелетных птиц сохраняется вероятность заноса на территорию Свердловской области измененных штаммов вируса гриппа, что может привести к вспышке птичьего гриппа как среди домашних птиц, так и среди населения региона.
В период весеннего паводка существует реальная угроза попадания в водоемы выделений мышевидных грызунов, их погадок и трупов, инфицированных возбудителями туляремии и геморрагической лихорадки с почечным синдромом; загрязнение источников питьевого водоснабжения, а также вторичного загрязнения питьевой воды в связи с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием распределительных сетей вследствие высокой степени (60–70%) их изношенности и аварийности. Возможен рост заболеваемости среди населения и в детских организованных коллективах острыми кишечными инфекциями (далее – ОКИ), ротавирусной инфекцией и гепатитом А.
Для поддержания эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, необходимо обеспечить поддержание охвата населения профилактическими прививками на уровне не менее 95%.
Эпизоотическая обстановка
В апреле 2022 года возможно возникновение до 3 случаев заболеваемости бешенством среди животных (в основном диких), с наибольшей вероятностью на территориях Восточного, Южного и Западного управленческих округов, что соответствует уровню среднемноголетних показателей за последние пять лет.
В прогнозируемый период не исключается возникновение в личных подсобных хозяйствах новых случаев заболеваемости свиней африканской чумой.
На территориях Свердловской области с неблагоприятной эпизоотической обстановкой специалистами Департамента ветеринарии Свердловской области будет продолжена реализация специальных противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и карантинных мероприятий.
3.2 Прогноз чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера в апреле 2022 года не прогнозируются.
В виду прогнозируемой температурой воздуха выше нормы и, как следствие, возможным интенсивным снеготаянием количество ДТП в апреле 2022 года может составить до 140 случаев, что выше уровня среднемноголетнего показателя (129 случаев).
В результате нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами прогнозируются аварийные ситуации с гибелью людей.
В зоне риска участки федеральных и региональных дорог с интенсивным и скоростным движением.
Не исключаются аварийные ситуации при перевозке опасных грузов.
Возможны аварийные ситуации с автотранспортом, перевозящим опасные грузы (утечки нефтепродуктов из автоцистерн, разливы и возгорания).
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные ситуации на железнодорожных переездах, а также на железнодорожных путях. Не исключаются происшествия, связанные с утечкой токсичных веществ из железнодорожных цистерн.
Чрезвычайные ситуации на воздушном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные посадки воздушного транспорта, связанные с техническими неисправностями авиалайнеров.
Возможны нарушения на системах жизнеобеспечения: на коммунальных системах, электроэнергетических системах, на тепловых сетях, предпосылками возникновения для которых являются:
весенние подвижки грунта (аварии на водоводах, остановка котельных из-за повреждения старых трубопроводов);
износ оборудования.
Возможны отключения объектов жизнеобеспечения населения от энергоресурсов (газ, электроэнергия, тепло, водоснабжение) из-за долгов перед их поставщиками, из-за дефицита запасов топлива, в связи с этим – несанкционированное подключение к источникам электропитания потребителей.
Из-за сильного износа технологического оборудования и ветхости сетей (по многолетним наблюдениям) возможны аварийные ситуации на системе теплоснабжения и водопроводной сети: в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Артемовском городском округе, городском округе Дегтярск, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, городском округе Красноуфимск Свердловской области; на системе электроснабжения: в Муниципальном образовании город Алапаевск, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, городских округах Верхняя Пышма, Первоуральск, Режевском, Серовском городских округах, городском округе Среднеуральск.
Чрезвычайные ситуации, связанные с взрывами и разрушением (обрушением) в зданиях и сооружениях, а также аварии с выбросом опасных химических веществ, разливом нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области не прогнозируются.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, бытовых газовых баллонов.
Исходя из результатов многолетних наблюдений, больше всего техногенных пожаров в апреле следует ожидать в муниципальном образовании «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, Артемовском, Белоярском, Горноуральском, Каменском, Кушвинском, Нижнетуринском, Серовском, Сысертском городских округах, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, городском округе Первоуральск, Муниципальном образовании город Алапаевск, Муниципальном образовании Алапаевское.
Возможны происшествия, связанные с выходом людей и техники на подтаявший лед.
4. Рекомендации по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГИБДД:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах.
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасные грузы:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 провести в кратчайшие сроки комплекс мероприятий по погашению задолженности за поставленные ранее топливно-энергетические ресурсы;
2.1.2 особое внимание уделить на наличие запаса основного котельного топлива, а также резервного топлива в предусмотренных объемах на котельных, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социального назначения, при необходимости принять экстренные меры по восполнению запасов до установленных норм;
2.1.3 осуществлять постоянный контроль за пополнением до установленных норм необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения.
2.2 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 продолжать организацию дежурств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, газоснабжения, тепловых и водопроводных сетях, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания, при возможных авариях на системах теплоснабжения организовать своевременный переход котельных на резервное, аварийное топливо;
2.2.2 на тепловых и водопроводных сетях, в процессе текущей эксплуатации, регулярно производить обход трубопроводов, тепловых пунктов, осмотр тепловых камер и камер переключения, обеспечивать контроль за внутренней коррозией трубопроводов путем анализов сетевой и водопроводной воды;
2.2.3 на системах газоснабжения, в процессе периодического обхода (осмотра) наружного газопровода, уделять особое внимание проверке состояния отключающих устройств и целостности фланцевых соединений газопроводов.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, а также коронавирусной инфекцией;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада, и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС Главного управления МЧС России по Свердловской области продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах.
5. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора (ГПН) для предотвращения роста техногенных пожаров:
5.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
5.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
6. В целях подготовки к безаварийному пропуску паводковых вод
6.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям, ответственным за координацию мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья и дождевых паводков, организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 30.12.2021 № 774-РП «О мерах по подготовке и пропуску весеннего половодья и паводковых вод в 2022 году на территории Свердловской области».
6.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденных протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 15.06.2018 № 4.
7. В целях подготовки к лесопожарному периоду
7.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 02.03.2022 № 87-РП «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Свердловской области, в 2022 году».
7.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденные протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 29.03.2018 № 2.
- 5 апреля 2022
- Прогноз возникновения ЧС на 6 апреля
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 4 апреля 2022
- Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 5 апреля
ЕДДС информирует!
- 4 апреля 2022
- Прогноз возникновения ЧС на 5 апреля
ЕДДС Туринского ГО информирует!
Добавить комментарий