24 августа 2022
Краткосрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области с 29 августа по 4 сентября 2022 года

ЕДДС Туринского ГО информирует!
Прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки
с 29 августа по 4 сентября 2022 года
ЧС природного характера
На территории Свердловской области возникновение чрезвычайных ситуаций не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
Характеристика погодных условий
Дата |
Осадки |
Направление и скорость ветра, м/с |
Температура воздуха ночью, °С |
Температура воздуха днем, °С |
29 августа |
Местами кратковременный дождь |
З 5-10 |
+11°,+16° |
+21°,+26° |
30 августа |
Местами небольшой дождь |
З, СЗ 5-10 |
+11°,+16° |
+21°,+26° |
31 августа |
Местами небольшой дождь |
ЮЗ 4-9 |
+8°,+13°, на юге до +16° |
+21°,+26° |
1 сентября |
Местами кратковременный дождь |
ЮЗ 5-10 |
+10°,+15° |
+18°,+23° |
2 сентября |
Небольшой, местами умеренный дождь |
З 5-10 |
+9°,+14° |
+15°,+20°, на севере до +10° |
3 сентября |
Небольшой, местами умеренный дождь |
З 5-10 |
+3°,+8° |
+10°,+15° |
4 сентября |
Местами кратковременный дождь |
СЗ, С 4-9 |
+3°,+8° |
+10°,+15° |
ОЯ: чрезвычайная пожарная опасность (5 класс горимости леса по региональной шкале);
НЯ: высокая пожарная опасность (4 класс горимости леса по региональной шкале).
Прогноз агрометеорологической обстановки
Установление 20-21 августа 2022 года необычно жаркой, сухой погоды и сохранение ее до 28 августа 2022 года, будет способствовать дальнейшему ухудшению влагообеспеченности сельскохозяйственных культур. Дефицит почвенной влаги неблагоприятно отразится на росте корнеплодов, картофеля, других овощей, на севе озимых посевов.
Прогноз гидрологической обстановки
Ожидается дальнейшее уменьшение водности большинства рек.
Лесопожарная обстановка
Из-за длительного отсутствия дождей и установившейся теплой погоды, высыхания верхнего слоя почвы не исключается ухудшение пожароопасной обстановки на территории Свердловской области. Может возникнуть угроза задымления или распространения пожара на населенные пункты.
На территории Свердловской области в период с 29 августа по 4 сентября 2022 года преимущественно прогнозируются 1-3 классы, местами – 4 и 5 классы пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Прогнозируется возникновение до 60 пожаров на площади до 800 га.
Прогноз экологической обстановки:
На территории Свердловской области не прогнозируется высокого и экстремально высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Не исключаются неблагоприятные метеорологические условия (далее – НМУ) для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе.
Возможны превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе вследствие пожаров.
ЧС техногенного характера
Чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Свердловской области не прогнозируется.
С началом учебного года возрастет интенсивность пешеходного и автомобильного движения. Количество дорожно-транспортных происшествий с гибелью людей в результате нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами прогнозируется около среднемноголетнего показателя (53). В зоне риска участки федеральных и региональных дорог с интенсивным и скоростным движением.
В результате нарушений водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения, прогнозируются аварийные ситуации с гибелью людей. В связи с началом учебного года не исключается увеличение числа пострадавших среди детей школьного возраста.
Аварийные ситуации с автотранспортом, перевозящим опасные грузы (утечки нефтепродуктов из автоцистерн, разливы и возгорания) не прогнозируются.
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Аварий и чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте не прогнозируется.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности.
Не исключается вероятность увеличения количества бытовых пожаров. Исходя из результатов многолетних наблюдений наибольшее число возгораний прогнозируется в муниципальном образовании «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, городских округах Верхняя Пышма, Первоуральск, Артемовском, Каменском, Серовском, Сысертском городских округах, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области.
Чрезвычайные ситуации на магистральных трубопроводах не прогнозируются.
Техногенные чрезвычайные ситуации на потенциально опасных объектах, пожары (взрывы), обрушения в зданиях и сооружениях производственного назначения, а также выбросы (угрозы выброса) АХОВ на территории Свердловской области не прогнозируются.
На системах жизнеобеспечения чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
Прогнозируются аварийные ситуации на трансформаторных подстанциях, распределительных пунктах, на воздушных линиях высокого и низкого напряжения в связи с продолжающимся грозовым периодом, а также в результате несвоевременного обслуживания средств защиты ЛЭП (трубчатых и вентильных разрядников).
По многолетним наблюдениям прогнозируются аварии на водопроводной сети в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Артемовском городском округе городском округе Каменск-Уральский Свердловской области, на системе электроснабжения в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городском округе Первоуральск, Ивдельском, Невьянском, Режевском, Сысертском городских округах, Арамильском, городских округах, городском округе Каменск-Уральском Свердловской области, Муниципальном образовании Красноуфимский округ.
Возможны происшествия, связанные с риском гибели и пропажи людей в туристических группах, особенно не зарегистрированных.
Не исключаются происшествия, связанные с нарушением правил поведения людей на водных объектах Свердловской области.
4. Рекомендации по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
и смягчению их последствий
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГИБДД:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах.
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасных грузов:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 организовать проведение плановых мероприятий по подготовке муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к отопительному сезону 2022/2023 года в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 13.05.2022 N 193-РП «Об итогах отопительного периода 2021/2022 года и подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в отопительный период 2022/2023 года»;
2.1.2 осуществлять контроль за своевременным обследованием и профилактическим ремонтом газового оборудования и сетей газоснабжения, противопожарным состоянием в жилых домах и объектах соцкультбыта;
2.1.3 осуществлять постоянный контроль за наличием необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения.
2.2 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 на системах электроснабжения в процессе текущей эксплуатации обеспечить осмотр деревянных опор воздушных линий электропередач на предмет устойчивости. На участках воздушных линий (ВЛ), подверженных интенсивному загрязнению, обеспечить выполнение чистки (обмывки) изоляции, замену загрязненных изоляторов;
2.2.2 на системах газоснабжения в процессе периодического обхода (осмотра) наружного газопровода уделять особое внимание проверке состояния отключающих устройств и целостности фланцевых соединений газопроводов.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гепатитом А, коронавирусной инфекцией, а также клещевыми инфекциями;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада, и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах. В целях профилактики гибели и травматизма на водных объектах государственными инспекторами ГИМС во взаимодействии с органами внутренних дел муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, проводить рейды по несанкционированным местам отдыха людей на водных объектах.
5. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров:
5.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
5.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
6. В целях прохождения лесопожарного периода
6.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 02.03.2022 № 87-РП «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Свердловской области, в 2022 году».
6.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденных протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 29.03.2018 № 2.
- 24 августа 2022
- Прогноз возникновения ЧС на 25 августа
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 24 августа 2022
- ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 23 августа 2022
- Прогноз возникновения ЧС на 24 августа
ЕДДС Туринского ГО информирует!
Добавить комментарий