31 августа 2022
Прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки с 5 сентября по 11 сентября 2022 года

ЕДДС Туринского ГО информирует!
Прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки
с 5 сентября по 11 сентября 2022 года
ЧС природного характера
На территории Свердловской области возникновение чрезвычайных ситуаций не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
Характеристика погодных условий
Дата |
Осадки |
Направление и скорость ветра, м/с |
Температура воздуха ночью, °С |
Температура воздуха днем, °С |
||
4 сентября |
|
|
+2°,+7° |
+8°,+13° |
||
6 сентября |
Местами небольшой дождь |
З, СЗ 6-11 |
+2°,+7° |
+6°,+11° |
||
7 сентября |
Местами небольшой дождь, на севере до умеренного |
З, СЗ 5-10 |
+1°,+6° |
+7°,+12° |
||
8 сентября |
Местами небольшой дождь |
СЗ 4-9 |
0°,+5° |
+7°,+12° |
||
9 сентября |
Небольшой, местами умеренный дождь |
З 5-10 |
0°,+5° |
+7°,+12° |
||
10 сентября |
Местами небольшой дождь, на юге до умеренного |
Ю 5-10 |
-1°,+4° |
+7°,+12° |
||
11 сентября |
Дождь, местами сильный |
В, СВ 6-11 |
-2°,+3° |
+5°,+10° |
ОЯ: чрезвычайная пожарная опасность (5 класс горимости леса по региональной шкале);
НЯ: сильный дождь (11 сентября);
высокая пожарная опасность (4 класс горимости леса по региональной шкале).
Прогноз агрометеорологической обстановки
Прогнозируется опасное агрометеорологическое явление 10,11 сентября заморозки в воздухе и на поверхности почвы 0°, -2°.
Прогноз гидрологической обстановки
Не исключается повышение уровней воды в отдельных реках от ожидаемых осадков.
Лесопожарная обстановка
Из-за дождей и ожидаемой прохладной погоды прогнозируется стабилизация пожароопасной обстановки на территории Свердловской области. При этом исключается возможность возникновения угрозы задымления населенных пунктов из-за торфяных пожаров.
На территории Свердловской области в период с 5 по 11 сентября 2022 года преимущественно прогнозируются 1-3 классы, в отдельных районах – 4, 5 класс пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Прогнозируется возникновение до 15 пожаров на площади до 50 га.
Прогноз экологической обстановки:
На территории Свердловской области не прогнозируется высокого и экстремально высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Не исключаются неблагоприятные метеорологические условия (далее – НМУ) для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе.
Возможны превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе вследствие пожаров.
ЧС техногенного характера
Чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Свердловской области не прогнозируется.
С началом учебного года возрастет интенсивность пешеходного и автомобильного движения. Количество дорожно-транспортных происшествий с гибелью людей в результате нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами прогнозируется около среднемноголетнего показателя (54). В зоне риска участки федеральных и региональных дорог с интенсивным и скоростным движением.
Не исключается увеличение дорожно-транспортных происшествий 10, 11 сентября 2022 года из-за ухудшения дорожного покрытия в связи с прогнозируемыми ночными заморозками, дождями.
В результате нарушений водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения, прогнозируются аварийные ситуации с гибелью людей. В связи с началом учебного года не исключается увеличение числа пострадавших среди детей школьного возраста.
Аварийные ситуации с автотранспортом, перевозящим опасные грузы (утечки нефтепродуктов из автоцистерн, разливы и возгорания) не прогнозируются.
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Аварий и чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте не прогнозируется.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности.
Не исключается вероятность увеличения количества бытовых пожаров. Исходя из результатов многолетних наблюдений наибольшее число возгораний прогнозируется в муниципальном образовании «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, городских округах Верхняя Пышма, Первоуральск, Артемовском, Каменском, Серовском, Сысертском городских округах, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области.
Чрезвычайные ситуации на магистральных трубопроводах не прогнозируются.
Техногенные чрезвычайные ситуации на потенциально опасных объектах, пожары (взрывы), обрушения в зданиях и сооружениях производственного назначения, а также выбросы (угрозы выброса) АХОВ на территории Свердловской области не прогнозируются.
На системах жизнеобеспечения чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
Прогнозируются аварийные ситуации на трансформаторных подстанциях, распределительных пунктах, на воздушных линиях высокого и низкого напряжения в связи с продолжающимся грозовым периодом, а также в результате несвоевременного обслуживания средств защиты ЛЭП (трубчатых и вентильных разрядников).
По многолетним наблюдениям прогнозируются аварии на водопроводной сети в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Артемовском городском округе городском округе Каменск-Уральский Свердловской области, на системе электроснабжения в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городском округе Первоуральск, Ивдельском, Невьянском, Режевском, Сысертском городских округах, Арамильском, городских округах, городском округе Каменск-Уральском Свердловской области, Муниципальном образовании Красноуфимский округ.
Возможны происшествия, связанные с риском гибели и пропажи людей в туристических группах, особенно не зарегистрированных.
Не исключаются происшествия, связанные с нарушением правил поведения людей на водных объектах Свердловской области.
4. Рекомендации по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
и смягчению их последствий
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГИБДД:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах.
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасных грузов:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 организовать проведение плановых мероприятий по подготовке муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к отопительному сезону 2022/2023 года в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 13.05.2022 N 193-РП «Об итогах отопительного периода 2021/2022 года и подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в отопительный период 2022/2023 года»;
2.1.2 осуществлять контроль за своевременным обследованием и профилактическим ремонтом газового оборудования и сетей газоснабжения, противопожарным состоянием в жилых домах и объектах соцкультбыта;
2.1.3 осуществлять постоянный контроль за наличием необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения.
2.2 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 на системах электроснабжения в процессе текущей эксплуатации обеспечить осмотр деревянных опор воздушных линий электропередач на предмет устойчивости. На участках воздушных линий (ВЛ), подверженных интенсивному загрязнению, обеспечить выполнение чистки (обмывки) изоляции, замену загрязненных изоляторов;
2.2.2 на системах газоснабжения в процессе периодического обхода (осмотра) наружного газопровода уделять особое внимание проверке состояния отключающих устройств и целостности фланцевых соединений газопроводов.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гепатитом А, коронавирусной инфекцией, а также клещевыми инфекциями;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада, и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах. В целях профилактики гибели и травматизма на водных объектах государственными инспекторами ГИМС во взаимодействии с органами внутренних дел муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, проводить рейды по несанкционированным местам отдыха людей на водных объектах.
5. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров:
5.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
5.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
6. В целях прохождения лесопожарного периода
6.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 02.03.2022 № 87-РП «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Свердловской области, в 2022 году».
6.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденных протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 29.03.2018 № 2.
- 31 августа 2022
- Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 31 августа – 01 сентября 2022 года
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 31 августа 2022
- ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 31 августа 2022
- Прогноз возникновения ЧС на 1 сентября
ЕДДС Туринского ГО информирует!
Добавить комментарий