17 мая 2023
Краткосрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области с 22 по 28 мая 2023 года

ЕДДС Туринского ГО информирует!
Прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки
с 22 по 28 мая 2023 года
ЧС природного характера
На территории Свердловской области возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
Характеристика погодных условий
Дата |
Осадки |
Направление и скорость ветра, м/с |
Температура ночью, °С |
Температура днем, °С |
22 мая |
Преимущественно без осадков |
Неустойчивый слабый |
+6,+11 |
+20,+25 |
23 мая |
Преимущественно без осадков |
Ю, ЮВ 4-9 |
+6,+11 |
+20,+25 |
24 мая |
Преимущественно без осадков |
Южной четв 4-9 |
+10,+15 |
+21,+26 |
25 мая |
Преимущественно без осадков |
ЮЗ 5-10 |
+10,+15 |
+22,+27 |
26 мая |
Местами небольшой дождь, на севере до умеренного |
ЮЗ 5-10 |
+10,+15 |
+22,+27 |
27 мая |
Местами небольшой дождь |
Сев четв 5-10 |
+10,+15 |
+22,+27, на севере до +17 |
28 мая |
Небольшой, местами умеренный дождь |
Сев четв 5-10 |
+10,+15 |
+15,+20, на крайнем юге до +25 |
ОЯ: –5 класс (чрезвычайной) пожарной опасности в лесах по условиям погоды.
НЯ: – 4 класс (высокой) пожарной опасности в лесах по условиям погоды.
В период с 22 по 25 мая на территории Свердловской области ожидаются погодные условия, влияющие на осложнения пожароопасной обстановки (температура воздуха до +25°,+27° и отсутствие осадков). Ожидается задымление населенных пунктов от действующих пожаров.
Гидрологическая обстановка
Местами будут наблюдаться колебания уровней воды различной интенсивности. Подтоплений не ожидается.
Лесопожарная обстановка
На территории Свердловской области прогнозируется 1-3, местами 4,5 класс пожарной опасности в лесах по условиям погоды.
Не исключается возникновение до 65 пожаров на площади до 900-1500 га.
В период с 22 по 28 мая возникновение лесных пожаров наиболее вероятно в муниципальных образованиях Алапаевское и город Алапаевск, муниципальном образовании город Алапаевск, Слободо-Туринском муниципальном районе Свердловской области, Талицком городском округе, Тугулымском городском округе, Сысертском городском округе, Камышловском городском округе, Камышловском муниципальном районе Свердловской области, Пышминском городском округе, Арамильском городском округе, Асбестовском городском округе, Белоярском городском округе, Березовском городском округе, городском округе Верхнее Дуброво городском округе Верхняя Пышма, муниципальном образовании «Город Екатеринбург», городском округе Дегтярск, городском округе Ревда, городском округе Первоуральск, городском округе Среднеуральск и Сысертском городском округе.
Для данного периода основной причиной возникновения лесных пожаров является несоблюдение населением мер пожарной безопасности при обращении с огнем в местах работы и отдыха.
Эпидемиологическая обстановка
Будут продолжаться лечебно-профилактические мероприятия в связи с коронавирусной инфекцией.
Ожидается увеличение количества случаев укусов населения региона клещами.
В организованных детских коллективах возможно возникновение случаев заболевания ОКИ.
Эпизоотическая обстановка
Продолжится реализация специальных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
ЧС техногенного характера
Чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Свердловской области не прогнозируется.
Прогнозируется количество дорожно-транспортных происшествий на уровне среднемноголетних показателей (42). В зоне повышенного риска ДТП муниципальное образование «город Екатеринбург», Нижнесергинский муниципальный район, городской округ Первоуральск, Белоярский городской округ.
В результате нарушений водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения, прогнозируются аварийные ситуации с гибелью людей.
Техногенные чрезвычайные ситуации на потенциально опасных объектах, пожары (взрывы), обрушения в зданиях и сооружениях производственного назначения, а также выбросы (угрозы выброса) АХОВ на территории Свердловской области не прогнозируются.
Возможны аварийные ситуации на железнодорожных переездах, а также на железнодорожных путях.
Аварий и чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте не прогнозируется.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора сельской местности и дачных поселениях, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности и неконтролируемыми сельхозпалами на огородах и придомовых территориях.
Ожидается увеличение количества бытовых пожаров, за счет возгорания сухой травы. Исходя из результатов многолетних наблюдений возгорания прогнозируются в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, городском округе Первоуральск, Сысертском городском округе, Каменском городском округе, Белоярском городском округе, Березовском городском округе, Артемовском городском округе, Нижнетуринском городском округе.
Чрезвычайные ситуации на магистральных трубопроводах не прогнозируются.
Техногенные чрезвычайные ситуации на потенциально опасных объектах, пожары (взрывы), обрушения в зданиях и сооружениях производственного назначения, а также выбросы (угрозы выброса) АХОВ на территории Свердловской области не прогнозируются.
На системах жизнеобеспечения чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
По причине сильного износа технологического оборудования и ветхости сетей возможно возникновение аварийных ситуаций, по многолетним наблюдениям, на водопроводных сетях в муниципальном образовании «город Екатеринбург, городских округах Красноуфимск, Первоуральск, Ревда, Артемовском, Кушвинском городских округах, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области; на системе теплоснабжения в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городском округе Дегтярск, Камышловском городском округе Свердловской области.
Возможны происшествия, связанные с риском гибели и пропажи людей в туристических группах, особенно не зарегистрированных.
Не исключаются происшествия на водоемах Свердловской области.
4. Рекомендации по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
и смягчению их последствий
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГИБДД:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах.
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасные грузы:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
осуществлять постоянный контроль за пополнением до установленных норм необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, коронавирусной инфекцией;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада, и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС Главного управления МЧС России по Свердловской области продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах.
5. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора (ГПН) для предотвращения роста техногенных пожаров:
5.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
5.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
6. В целях подготовки к лесопожарному периоду
6.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 29.12.2022 № 864-РП «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Свердловской области, в 2023 году».
6.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденные протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 29.03.2018 № 2.
- 17 мая 2023
- ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ЕДДС Туринского ГО информирует
- 17 мая 2023
- Прогноз возникновения ЧС на 18 мая 2023
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 16 мая 2023
- Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области с 17 мая по 21 мая 2023 года
ЕДДС Туринского ГО информирует!
Добавить комментарий