27 декабря 2023
Среднесрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области на январь 2024 года

ЕДДС Туринского ГО информирует!
Прогноз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на январь 2024 года
3.1. Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера
Возникновение чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории Свердловской области не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
Согласно прогнозу Гидрометцентра России, на территории Свердловской области средняя температура января ожидается выше нормы (норма -13,-18°). Предполагаемое количество осадков больше среднего многолетнего количества (норма 20-30 мм, в Шамарах 54,4 мм).
Экологическая обстановка
На территории Свердловской области высокого и экстремально высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха не прогнозируется.
Прогноз возникновения биологической опасности
Эпидемиологическая обстановка
Прогноз инфекционной заболеваемости зависит от различных факторов: уровня охвата профилактическими прививками населения, качества продуктов питания и воды, употребляемых для питьевых нужд населения, климатических условий для данного региона в различные сезонные периоды, состояния заболеваемости в окружающих регионах и государствах, природных и техногенных аварийных ситуаций.
В январе 2024 года на территории Свердловской области прогнозируется следующее количество инфекционных заболеваний:
Инфекция |
Средний многолетний уровень за 5 лет (абсолютные числа) |
Среднесрочный прогноз на январь 2024 года (абсолютные числа) |
Гепатит А |
17 |
9 |
Дизентерия |
9 |
6 |
Сальмонеллез |
95 |
81 |
Прочие ОКИ |
3401 |
2808 |
Грипп + ОРЗ |
141741 |
169165 |
Пневмония |
3360 |
4790 |
В январе 2024 года будут продолжаться мероприятия, направленные на снижение заболеваемости населения Свердловской области вирусом COVID-19.
На территории региона возможен рост заболеваемости среди населения острыми респираторными вирусными инфекциями.
Для поддержания эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, необходимо обеспечить поддержание охвата населения профилактическими прививками на уровне не менее 95%.
Эпизоотическая обстановка
В январе 2024 года возможно возникновение до 4-6 случаев заболеваемости бешенством среди животных (в основном диких), с наибольшей вероятностью на территориях Южного, Западного и Восточного управленческих округов, что выше уровня среднемноголетних показателей за последние 5 лет (2-3).
3.2 Прогноз чрезвычайных ситуаций техногенного характера
На автомобильных дорогах Свердловской области чрезвычайных ситуаций не прогнозируется.
Количество дорожно-транспортных происшествий в январе 2024 года (по погодным условиям) прогнозируется до 220, что выше уровня среднемноголетнего показателя (214). В отдельные дни при наступлении неблагоприятных погодных условий (продолжительные осадки, сильный ветер, снег, гололед), ухудшающих видимость на дорогах и состояние дорожного покрытия, прогнозируется рост ДТП с пострадавшими. Возможные нарушения водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения могут привести к возникновению аварийных ситуаций с гибелью людей.
Прогнозируются ДТП на территории Свердловской области с выездом аварийно-спасательных и пожарно-спасательных подразделений.
Наиболее уязвимыми (по статистическим данным) являются участки дорог:
трассы Екатеринбург–Нижний Тагил–Серов – город Нижний Тагил, Невьянском городском округе;
трассы Екатеринбург–Тюмень – в Белоярском городском округе, городском округе Богданович;
трассы Екатеринбург–Реж–Алапаевск – в Березовском, Режевском городских округах;
трассы Пермь–Екатеринбург – в городском округе Первоуральск, Нижнесергинском муниципальном районе;
трассы Екатеринбург–Шадринск–Курган – в Белоярском городском округе;
трассы М5–Урал (подъезд к Екатеринбургу) – в Сысертском городском округе.
Возможны аварийные ситуации с автотранспортом, перевозящим опасные грузы (утечки нефтепродуктов из автоцистерн, разливы и возгорания).
Возможны аварийные ситуации с автотранспортом, перевозящим опасные грузы (утечки нефтепродуктов из автоцистерн, разливы и возгорания).
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные ситуации на железнодорожных переездах, а также на железнодорожных путях. Не исключаются происшествия, связанные с утечкой токсичных веществ из железнодорожных цистерн.
Чрезвычайные ситуации на воздушном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные посадки воздушного транспорта, связанные с техническими неисправностями авиалайнеров.
На системах жизнеобеспечения чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
Характерными аварийными ситуациями в январе на системах жилищно-коммунального хозяйства являются нарушения на системе теплоснабжения. По результатам многолетних наблюдений аварийные ситуации прогнозируются в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Кушвинском, Режевском, Сысертском городских округах, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, городских округах Первоуральск и Среднеуральск.
В связи с колебаниями температуры воздуха, осадками и возможного усиления ветра и по результатам многолетних наблюдений прогнозируется увеличение аварий на системах электроснабжения (порыв проводов, аварийные отключения на трансформаторных подстанциях) в муниципальных образованиях Красноуфимский округ, «город Екатеринбург», городе Нижний Тагил, Шалинском, Арамильском, Белоярском городских округах, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, городских округах Ревда, Верхняя Пышма и Первоуральск.
Возможны отключения систем жизнеобеспечения из-за задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, отсутствия на котельных и водозаборных сооружениях автономных резервных источников электропитания, не полного выполнения мероприятий по ремонту и обслуживанию объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Чрезвычайные ситуации, связанные с взрывами и разрушением (обрушением) в зданиях и сооружениях, а также аварии с выбросом опасных химических веществ, разливом нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области не прогнозируются.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, бытовых газовых баллонов.
По результатам многолетних наблюдений, наибольшее число возгораний прогнозируется в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городе Нижний Тагил, городских округах Верхняя Пышма, Первоуральск, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, Белоярском, Березовском, Серовском, Сысертском и Талицком городских округах.
При наступлении зимних холодов пожары могут возникать в каждом муниципальном образовании, как в городах, так и в сельской местности. В праздничные новогодние дни следует ожидать увеличения количества пожаров в жилом секторе.
На водных объектах чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
Не исключаются происшествия на водохранилищах с нарушенным термическим режимом: Белоярском водохранилище (город Заречный), Рефтинском водохранилище (поселок городского типа Рефтинский), Исетском водохранилище (город Среднеуральск).
4. Рекомендации по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
и смягчению их последствий
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений;
1.1.3 при наступлении неблагоприятных погодных условий предусмотреть развертывание пунктов обогрева, питания и помощи водителям, организовать работу подвижных аварийных групп и пунктов заправки техники.
1.2 Органам ГИБДД:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков:
проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах.
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасные грузы:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный сезонный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и химически опасных веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям:
1.4.1 поддерживать в рабочем состоянии имеющуюся снегоуборочную технику и обеспечить наличие необходимого количества реагентов для обработки дорог;
1.4.2 своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 осуществлять постоянный контроль за пополнением до установленных норм необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения;
2.1.2 продолжать мероприятия по созданию необходимого объема основного топлива (мазут, уголь, дрова) для котельных и по поддержанию его запаса, и созданию запасов резервного топлива для газовых котельных;
2.1.3 контролировать выполнение комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах и системах жизнедеятельности населения, наиболее удаленных и уязвимых мест, где могут возникнуть аварийные ситуации;
2.1.4 изыскать возможности для погашения текущих платежей и платежей прежних периодов за предоставленные энергоресурсы.
2.2 Для организованного проведения первоочередных мероприятий по предупреждению возникновения ЧС, вызванных нарушением теплоэлектроснабжения, основные усилия сосредоточить на:
оповещении населения и его информирование о порядке действий в условиях отключения электроснабжения;
аварийно-восстановительных работах на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
организации первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения (обеспечение населения теплом, водой, мероприятия по подготовке к расселению или эвакуации населения из зон возможных ЧС, при необходимости, и другие);
социально значимых объектах по установке необходимого количества нестандартных, простейших средств обогрева и автономных источников электроснабжения (объекты с круглосуточным пребыванием людей, лечебно-профилактические, детские дошкольные, образовательные учреждения, объекты связи и др.).
2.3 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.3.1 обеспечивать наличие и укомплектованность аварийно-восстановительных бригад техникой и оборудованием;
2.3.2 осуществлять проведение противоаварийных тренировок с оперативным персоналом по ликвидации возможных аварийных ситуаций;
2.3.3 организовать работы по обеспечению технической защиты теплотрасс от теплопотерь и размораживания, систем электро- газоснабжения, водозаборов и других объектов обеспечения жизнедеятельности от несанкционированного вмешательства.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гриппом, ОРВИ, коронавирусной инфекцией;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада, и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора (ГПН) для предотвращения роста техногенных пожаров:
4.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
4.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
5. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС Главного управления МЧС России по Свердловской области продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах.
- 27 декабря 2023
- Краткосрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области с 1 по 7 января 2024 года
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 27 декабря 2023
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 28 декабря 2023 года
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 26 декабря 2023
- Модели по ОЯ
ЕДДС Туринского ГО информирует!
Добавить комментарий