3 апреля 2024
Среднесрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области на апрель 2024 года

ЕДДС информирует!
Прогноз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на апрель 2024 года
1. Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера
Возникновение чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными и неблагоприятными явлениями, на территории Свердловской области не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
Согласно прогнозу Гидрометцентра России, на территории Свердловской области средняя месячная температура воздуха в апреле ожидается около нормы (норма +2, +5°, на крайнем севере около 0°). Месячная сумма осадков предполагается меньше среднего многолетнего количества (норма 23-40 мм).
Паводковая обстановка
Во первой декаде апреля 2024 года прогнозируется активизация весенних процессов: разрушение ледяного покрова на реках области, ледоход различной интенсивности, увеличение пространства открытой воды. Будет преобладать тенденция к повышению уровней воды в водных объектах. На отдельных участках вода может пойти поверх льда. Сохранится неполный ледостав в реках севера и северо-востока.
Теплая погода будет способствовать интенсивному разрушению снежного покрова. Ожидается сход снежного покрова во 2-3 декадах (кроме северных районов области).
Максимальные уровни весеннего половодья сформируются в третьей декаде апреля лишь в бассейне реки Пышма и реки Исеть.
В апреле организуется мониторинг за сбросами воды из водохранилищ.
Затопление и подтопление объектов жизнеобеспечения, сибиреязвенных захоронений, складов ядохимикатов, свалок бытовых и промышленных отходов не прогнозируется.
Лесопожарная обстановка
На территории Свердловской области в апреле 2024 года возникновение природных пожаров наиболее вероятно на крайнем юго-востоке, местами в центральных и крайних южных районах: Пышминском, Сысертском, Тавдинском, Талицком, Тугулымском Белоярском, Березовском городских округах, Камышловском городском округе Свердловской области, городском округе Сухой Лог, Байкаловском, Слободо-Туринском муниципальных районах Свердловской области.
Массовые возгорания прогнозируются в начале второй декады апреля в южных и юго-восточных районах области после схода снежного покрова.
Экологическая обстановка
На территории Свердловской области высокого и экстремально высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха не прогнозируется.
Прогноз сейсмологической обстановки и экзогенных геологических процессов
Возникновение экзогенных геологических процессов (ЭГП) и сейсмособытий на территории области по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.
Прогноз возникновения биологической опасности
Эпидемиологическая обстановка
Прогноз инфекционной заболеваемости зависит от различных факторов: уровня охвата профилактическими прививками населения, качества продуктов питания и воды, употребляемых для питьевых нужд населения, климатических условий для данного региона в различные сезонные периоды, состояния заболеваемости в окружающих регионах и государствах, природных и техногенных аварийных ситуаций.
Для поддержания эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, необходимо обеспечить поддержание охвата населения профилактическими прививками на уровне не менее 95%.
В апреле 2024 года на территории Свердловской области прогнозируется следующее количество инфекционных заболеваний:
Инфекция |
Средний многолетний уровень за 5 лет (абсолютные числа) |
Среднесрочный прогноз на апрель 2024 года (абсолютные числа) |
Гепатит А |
11 |
6 |
Дизентерия |
6 |
2 |
Сальмонеллез |
105 |
94 |
Прочие ОКИ |
3 166 |
2 625 |
Грипп + ОРЗ |
92 457 |
91 205 |
Пневмония |
2 095 |
2 052 |
В апреле 2024 года будут продолжаться мероприятия, направленные на снижение заболеваемости населения Свердловской области вирусом COVID-19.
На территории региона продолжится сезон заболеваемости среди населения острыми респираторными вирусными инфекциями.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 25.08.2023 № 05-24/3 «О проведении профилактических прививок против гриппа, пневмококковой инфекции в Свердловской области в предэпидемический период 2023-2024 годов» определена приоритетная задача в обеспечении 65% охвата населения профилактическими прививками против гриппа. По итогам сезона по федеральному бюджету поставлено:
521 280 доз вакцины против гриппа для иммунизации детей, беременных;
1 394 359 доз вакцины против гриппа для иммунизации взрослых.
Проведено 2 408 344 прививки против гриппа, охват 57,64% населения.
Эпизоотическая обстановка
В апреле 2024 года возможно возникновение до 5-7 случаев заболеваемости бешенством среди животных (в основном диких), с наибольшей вероятностью на территориях Южного, Западного и Восточного управленческих округов, что выше уровня среднемноголетних показателей за последние 5 лет (2-3).
2 Прогноз чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера в апреле 2024 года не прогнозируются.
В виду прогнозируемой температурой воздуха около нормы, возможным интенсивным снеготаянием количество ДТП в апреле 2024 года может составить до 150 случаев, что на уровне среднемноголетнего показателя (149 случаев).
В результате нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами прогнозируются аварийные ситуации с гибелью людей.
В зоне риска участки федеральных и региональных дорог с интенсивным и скоростным движением.
Не исключаются аварийные ситуации при перевозке опасных грузов.
Возможны аварийные ситуации с автотранспортом, перевозящим опасные грузы (утечки нефтепродуктов из автоцистерн, разливы и возгорания).
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные ситуации на железнодорожных переездах, а также на железнодорожных путях. Не исключаются происшествия, связанные с утечкой токсичных веществ из железнодорожных цистерн.
Чрезвычайные ситуации на воздушном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные посадки воздушного транспорта, связанные с техническими неисправностями авиалайнеров.
Возможны нарушения на системах жизнеобеспечения: на коммунальных системах, электроэнергетических системах, на тепловых сетях, предпосылками возникновения для которых являются:
весенние подвижки грунта (аварии на водоводах, остановка котельных из-за повреждения старых трубопроводов);
износ оборудования.
Возможны отключения объектов жизнеобеспечения населения от энергоресурсов (газ, электроэнергия, тепло, водоснабжение) из-за долгов перед их поставщиками, из-за дефицита запасов топлива, в связи с этим – несанкционированное подключение к источникам электропитания потребителей.
Из-за сильного износа технологического оборудования и ветхости сетей (по многолетним наблюдениям) возможны аварийные ситуации на системах теплоснабжения и в водопроводной сети: в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Артемовском городском округе, городском округе Дегтярск, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, городском округе Красноуфимск Свердловской области; на системах электроснабжения: в Муниципальном образовании город Алапаевск, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, городских округах Верхняя Пышма, Первоуральск, Режевском и Серовском городских округах, городском округе Среднеуральск.
Чрезвычайные ситуации, связанные с взрывами и разрушением (обрушением) в зданиях и сооружениях, а также аварии с выбросом опасных химических веществ, разливом нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области не прогнозируются.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, бытовых газовых баллонов.
Исходя из результатов многолетних наблюдений, больше всего техногенных пожаров в апреле следует ожидать в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городе Нижний Тагил, Артемовском, Белоярском, Горноуральском, Каменском, Кушвинском, Нижнетуринском, Серовском, Сысертском городских округах, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, городском округе Первоуральск, Муниципальном образовании город Алапаевск, Муниципальном образовании Алапаевское.
В связи с повышением температуры воздуха не исключаются происшествия на реках и водоемах Свердловской области, с наибольшей вероятностью нарушенным термическим режимом: Белоярское водохранилище (город Заречный), Рефтинское водохранилище (поселок городского типа Рефтинский), Исетское водохранилище (город Среднеуральск).
Рекомендации по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
и смягчению их последствий
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГИБДД:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах.
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасные грузы:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 провести в кратчайшие сроки комплекс мероприятий по погашению задолженности за поставленные ранее топливно-энергетические ресурсы;
2.1.2 особое внимание уделить на наличие запаса основного котельного топлива, а также резервного топлива в предусмотренных объемах на котельных, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социального назначения, при необходимости принять экстренные меры по восполнению запасов до установленных норм;
2.1.3 осуществлять постоянный контроль за пополнением до установленных норм необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения.
2.2 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 продолжать организацию дежурств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, газоснабжения, тепловых и водопроводных сетях, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания, при возможных авариях на системах теплоснабжения организовать своевременный переход котельных на резервное, аварийное топливо;
2.2.2 на тепловых и водопроводных сетях, в процессе текущей эксплуатации, регулярно производить обход трубопроводов, тепловых пунктов, осмотр тепловых камер и камер переключения, обеспечивать контроль за внутренней коррозией трубопроводов путем анализов сетевой и водопроводной воды;
2.2.3 на системах газоснабжения, в процессе периодического обхода (осмотра) наружного газопровода, уделять особое внимание проверке состояния отключающих устройств и целостности фланцевых соединений газопроводов.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гепатитом А, коронавирусной инфекцией;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада, и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС Главного управления МЧС России по Свердловской области продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах.
5. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора (ГПН) для предотвращения роста техногенных пожаров:
5.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
5.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
6. В целях подготовки к безаварийному пропуску паводковых вод
6.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям, ответственным за координацию мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья и дождевых паводков, организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 11.12.2023 № 920-РП «О мерах по подготовке и пропуску весеннего половодья и паводковых вод в 2024 году на территории Свердловской области».
6.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденных протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 11.04.2024 №1.
7. В целях подготовки к лесопожарному периоду
7.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 30.01.2024 №32-РП «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Свердловской области, в 2024 году».
7.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденные протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 11.04.2024 №1.
- 3 апреля 2024
- Краткосрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области с 8 по 14 апреля 2024 года
ЕДДС информирует!
- 3 апреля 2024
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 04 апреля 2024 года
ЕДДС информирует!
- 3 апреля 2024
- Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 04 апреля 2024 года
ЕДДС информирует!
Добавить комментарий