2 мая 2024
Краткосрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области с 6 по 12 мая 2024 года

ЕДДС информирует!
Прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки
с 6 по 12 мая 2024 года
ЧС природного характера
На территории Свердловской области возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
Характеристика погодных условий
Дата |
Осадки |
Направление и скорость ветра (м/с) |
Температура воздуха ночью (°С) |
Температура воздуха днем (°С) |
6 мая |
Местами небольшие осадки (на севере ночью с мокрым снегом) |
З 4-9 |
0,+5, на севере до -2 |
+5,+10 |
7 мая |
Местами небольшие осадки (на севере ночью с мокрым снегом) |
З 3-8 |
На севере 0,-5, на юге 0,+5 |
+6, +11 |
8 мая |
Местами небольшие дожди |
Ю 2-7 |
0,+5, на севере до -2 |
+10, +15,
на юге +15, +20
|
9 мая |
Местами небольшие дожди |
ЮЗ 2-7 |
+5,+10 |
+12, +17 |
10 мая |
В большинстве районов дожди |
СЗ 3-8 |
+6, +11 |
+13, +18 |
11 мая |
Местами небольшие дожди |
З 3-8 |
+5,+10 |
+12, +17 |
12 мая |
Местами небольшие дожди |
З 3-8 |
+5,+10 |
+12, +17 |
ОЯ: – не прогнозируются.
НЯ: – не прогнозируются.
Лесопожарная обстановка
На территории Свердловской области прогнозируется 1,2, местами 3 класс пожарной опасности в лесах, ожидается увеличение количества пожаров в связи с потеплением, однако небольшие дожди могут привести к стабилизации пожароопасной обстановки.
Для данного периода основной причиной возникновения лесных пожаров является несоблюдение населением мер пожарной безопасности при обращении с огнем в местах работы и отдыха.
Паводковая обстановка
При сохранении увеличения уровня воды в реке Лобва существует риск подтопления огородов в поселке городского типа Лобва. Ожидается освобождение мостового сооружения у села Городище (Байкаловский муниципальный район).
Экологической обстановка
На территории Свердловской области не прогнозируется высокого и экстремально высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Эпидемиологическая обстановка
Будут продолжаться лечебно-профилактические мероприятия в связи с коронавирусной инфекцией.
Эпизоотическая обстановка
Специалистами Департамента ветеринарии Свердловской области будет продолжено проведение специальных противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и карантинных мероприятий на неблагополучных по заболеванию животных территориях.
Обстановка по заболеваниям животных в регионе будет оставаться стабильной.
ЧС техногенного характера
Чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Свердловской области не прогнозируется.
На дорогах ожидается количество дорожно-транспортных происшествий на уровне среднемноголетних показателей (42). В зоне повышенного риска ДТП – участки федеральных и региональных дорог с интенсивным движением транспорта, примыкающие к городам Екатеринбургу, Верхней Пышме, Березовскому, Нижнему Тагилу. В результате нарушений водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения, прогнозируются аварийные ситуации с гибелью людей.
Техногенные чрезвычайные ситуации на потенциально опасных объектах, пожары (взрывы), обрушения в зданиях и сооружениях производственного назначения, а также выбросы (угрозы выброса) АХОВ на территории Свердловской области не прогнозируются.
Возможны аварийные ситуации на железнодорожных переездах, а также на железнодорожных путях.
Аварий и чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте не прогнозируется.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности.
Исходя из результатов многолетних наблюдений возгорания прогнозируются в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, городском округе Первоуральск, Сысертском городском округе, Каменском городском округе, Белоярском городском округе, Березовском городском округе, Артемовском городском округе, Нижнетуринском городском округе.
Чрезвычайные ситуации на магистральных трубопроводах не прогнозируются.
Техногенные чрезвычайные ситуации на потенциально опасных объектах, пожары (взрывы), обрушения в зданиях и сооружениях производственного назначения, а также выбросы (угрозы выброса) АХОВ на территории Свердловской области не прогнозируются.
На системах жизнеобеспечения чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
По причине сильного износа технологического оборудования и ветхости сетей возможно возникновение аварийных ситуаций, по многолетним наблюдениям, на водопроводных сетях в муниципальном образовании «город Екатеринбург, городских округах Красноуфимск, Первоуральск, Ревда, Артемовском, Кушвинском городских округах, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области; на системе теплоснабжения в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городском округе Дегтярск, Камышловском городском округе Свердловской области.
Не исключаются происшествия на водоемах Свердловской области.
Рекомендации по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
и смягчению их последствий
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГИБДД:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах;
1.2.4 своевременно принимать все исчерпывающие меры по предупреждению аварийных ситуаций в случае задымления дорог, мостов и иных сооружений (ограничивать движение, оповещать водителей, организовывать пути объезда).
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасные грузы:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 организовать контроль за ходом запуска котельных, теплотрасс, расположенных на подведомственной территории;
2.1.2 осуществлять постоянный контроль за пополнением до установленных норм необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения.
2.2 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 обратить особое внимание на создание нештатных аварийно-спасательных формирований, способных оперативно реагировать на аварийные ситуации при включении теплоснабжения в жилые дома и административные здания;
2.2.2 организовать проведение противоаварийных тренировок с обслуживающим персоналом по ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для работы в осенне-зимнем периоде.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, коронавирусной инфекцией;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада, и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС Главного управления МЧС России по Свердловской области продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах.
5. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора (ГПН) для предотвращения роста техногенных пожаров:
5.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
5.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
6. В целях подготовки к безаварийному пропуску паводковых вод
6.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям, ответственным за координацию мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья и дождевых паводков, организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 11.12.2023 № 920-РП «О мерах по подготовке и пропуску весеннего половодья и паводковых вод в 2024 году на территории Свердловской области».
6.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденных протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 24.08.2023 № 10.
7. В целях подготовки к лесопожарному периоду
7.1 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденных протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 27.12.2023 № 12.
7.2 Исполнительным органам государственной власти Свердловской области и организациям организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 30.01.2024 № 32-РП «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Свердловской области, в 2024 году».
- 2 мая 2024
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 03 мая 2024 года
ЕДДС информирует!
- 1 мая 2024
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 02 мая 2024 года
ЕДДС информирует!
- 30 апреля 2024
- Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 01 мая 2024 года
ЕДДС информирует!
Добавить комментарий