3 июля 2024
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области на июль 2024 года

ЕДДС информирует!
. Прогноз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на июль 2024 года
1. Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера
Возникновение чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными и неблагоприятными явлениями, на территории Свердловской области не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
Согласно прогнозу Гидрометцентра России на территории Свердловской области средняя месячная температура воздуха в июле ожидается около нормы (норма 14-19°). Месячная сумма осадков предполагается около среднего многолетнего количества (норма 60-99 мм).
Паводковая обстановка
На территории Свердловской области чрезвычайных ситуаций, вызванных высокими уровнями воды в период летнего дождевого паводка, не прогнозируется.
В реках Свердловской области будут отмечаться изменения уровней воды в сторону понижения.
Лесопожарная обстановка
В соответствии с метеорологическим прогнозом на территории Свердловской области в июле 2024 года прогнозируется увеличение природных пожаров и возникновение чрезвычайной лесопожарной обстановки.
В июле на территории области в основном прогнозируется 3-4 класс пожарной опасности, лишь в отдельных южных и восточных районах ожидается 5 класс пожарной опасности по условиям погоды.
В июле прогнозируется 75-140 лесных пожаров. Площадь возгораний может составить до 3840-7565 га.
Среднее количество лесных пожаров на территории Свердловской области в июле составляет 123 очага возгораний, средняя площадь – 6197,6 га.
Наибольшее количество возгораний ожидается в Артемовском, Талицком, Режевском, Гаринском, Сосьвинском, Тугулымском, Каменском и Сысертском городских округах, городских округах Богданович, Верхняя Пышма и Первоуральск.
Для данного периода основной причиной возникновения лесных пожаров является несоблюдение населением мер пожарной безопасности при обращении с огнем в местах работы и отдыха.
Прогноз возникновения биологической опасности
Эпидемиологическая обстановка
Прогноз инфекционной заболеваемости зависит от различных факторов: уровня охвата профилактическими прививками населения, качества продуктов питания и воды, употребляемых для питьевых нужд населения, климатических условий для данного региона в различные сезонные периоды, состояния заболеваемости в окружающих регионах и государствах, природных и техногенных аварийных ситуаций.
Для поддержания эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, необходимо обеспечить поддержание охвата населения профилактическими прививками на уровне не менее 95%.
В июле 2024 года на территории Свердловской области прогнозируется следующее количество инфекционных заболеваний:
Инфекция |
Средний многолетний уровень за 5 лет (абсолютные числа) |
Среднесрочный прогноз на июль 2024 года (абсолютные числа) |
Гепатит А |
9 |
5 |
Дизентерия |
8 |
9 |
Сальмонеллез |
137 |
104 |
Прочие ОКИ |
1978 |
1716 |
Грипп + ОРЗ |
43941 |
59252 |
Пневмония |
2170 |
3315 |
Клещевой энцефалит |
30 |
30 |
Клещевые боррелиозы |
170 |
143 |
В июле 2024 года будут продолжаться мероприятия, направленные на снижение заболеваемости населения Свердловской области вирусом COVID-19.
С началом миграции перелетных птиц сохраняется вероятность заноса на территорию области штаммов вируса гриппа, что может привести к возникновению спорадической или вспышечной заболеваемости птичьим гриппом как среди домашних птиц, так и среди людей.
В период дождевого паводка существует угроза попадания в водоемы выделений мышевидных грызунов, погадок, другого материала, контаминированного возбудителями природно-очаговых инфекций; загрязнение источников питьевого водоснабжения, а также вторичного загрязнения питьевой воды в связи с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием распределительных сетей вследствие высокой степени их изношенности и аварийности, обуславливающих повреждение водопроводов, нарушение герметичности сетей, и как следствие загрязнение питьевой воды химическими веществами и микроорганизмами. Возможен рост заболеваемости среди населения ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гепатитом А.
Эпизоотическая обстановка
В июле 2024 года возможно возникновение до 2-3 случая заболеваемости бешенством среди животных (в основном диких), с наибольшей вероятностью на территориях Южного, Западного и Восточного управленческих округов, что на уровне среднемноголетних показателей за последние 5 лет (2-3).
2 Прогноз чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера в июле 2024 года не прогнозируются.
В июле 2024 года количество ДТП может составить до 162 случаев, что выше уровня среднемноголетнего показателя (148 случая).
В результате нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами прогнозируются аварийные ситуации с гибелью людей.
В зоне риска участки федеральных и региональных дорог с интенсивным и скоростным движением.
Не исключаются аварийные ситуации при перевозке опасных грузов.
Возможны аварийные ситуации с автотранспортом, перевозящим опасные грузы (утечки нефтепродуктов из автоцистерн, разливы и возгорания).
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные ситуации на железнодорожных переездах, а также на железнодорожных путях. Не исключаются происшествия, связанные с утечкой токсичных веществ из железнодорожных цистерн.
Чрезвычайные ситуации на воздушном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные посадки воздушного транспорта, связанные с техническими неисправностями авиалайнеров.
На системах жизнеобеспечения чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
Возможны аварийные ситуации на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения, из-за изношенности сетей и оборудования, несвоевременного проведения планово-предупредительного ремонта (в основном на водопроводных сетях во время проведения опрессовок).
Возможны отключения объектов жизнеобеспечения населения от энергоресурсов (газ, электроэнергия, тепло, водоснабжение) из-за долгов перед их поставщиками, из-за дефицита запасов топлива, в связи с этим – несанкционированное подключение к источникам электропитания потребителей.
По причине сильного износа технологического оборудования и ветхости сетей прогнозируются нарушения на системах жизнеобеспечения (по многолетним наблюдениям) в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Березовский, Артемовский, Белоярский, Асбестовский, Полевском, Режевском городских округах, Каменск-Уральском городских округах Свердловской области.
Прогнозируются аварийные ситуации на системе электроснабжения в Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, Белоярском, Березовском городском округе, городских округах Верхняя Пышма и Ревда.
Чрезвычайные ситуации, связанные с взрывами и разрушением (обрушением) в зданиях и сооружениях, а также аварии с выбросом опасных химических веществ, разливом нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области не прогнозируются.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности при несанкционированными палами сухой травы.
Исходя из результатов многолетних наблюдений, больше всего техногенных пожаров в июле 2024 года следует ожидать в муниципальном образовании «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, Белоярском, Горноуральском, Каменском, Невьянском, Серовском, Сысертском городских округах, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области.
Прогнозируются происшествия, связанные с нарушением правил поведения людей на водных объектах Свердловской области.
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГИБДД:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах.
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасные грузы:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 осуществлять постоянный контроль за пополнением до установленных норм необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения;
2.1.2 осуществлять контроль за своевременным обследованием и профилактическим ремонтом газового оборудования и сетей газоснабжения, противопожарным состоянием в жилых домах и объектах соцкультбыта;
2.1.3 провести в кратчайшие сроки комплекс мероприятий по погашению задолженности за поставленные ранее топливно-энергетические ресурсы.
2.2 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 на системах газоснабжения, в процессе периодического обхода (осмотра) наружного газопровода, уделять особое внимание проверке состояния отключающих устройств и целостности фланцевых соединений газопроводов;
2.2.2 обеспечить готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения в период ограничения большегрузного движения транспорта на автодорогах.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гепатитом А, коронавирусной инфекцией, а также клещевыми инфекциями;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада, и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС Главного управления МЧС России по Свердловской области продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах.
5. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора (ГПН) для предотвращения роста техногенных пожаров:
5.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
5.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
6. В целях подготовки к лесопожарному периоду
6.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 30.01.2024 №32-РП «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Свердловской области, в 2024 году».
6.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденные протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 11.04.2024 №1.
- 3 июля 2024
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 04 июля 2024 года
ЕДДС информирует!
- 3 июля 2024
- Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 3 -5 июля 2024 года
ЕДДС информирует!
- 2 июля 2024
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 03 июля 2024 года
ЕДДС информирует!
Добавить комментарий