4 октября 2024
Среднесрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области на октябрь 2024 года

ЕДДС Туринского ГО информирует!
Прогноз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на октябрь 2024 года
3.1. Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера
Возникновение чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными и неблагоприятными явлениями, на территории Свердловской области не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
Согласно предварительному прогнозу Гидрометцентра России на территории Свердловской области средняя температура октября ожидается выше нормы (норма 0,5-3,6°). Предполагаемое количество осадков ожидается около среднего многолетнего количества (норма 34,0-73,0 мм).
В первой половине октября ожидаются 4 (НЯ) и 5 (ОЯ) классы пожарной опасности по условиям погоды.
Лесопожарная обстановка
В соответствии с метеорологическим прогнозом в октябре 2024 года месячная сумма осадков предполагается около нормы, а температура выше нормы.
На территории Свердловской области в первой половине октября 2024 года прогнозируется увеличение природных и ландшафтных пожаров, ожидается осложнение лесопожарной обстановки.
В октябре на территории области в основном прогнозируется 3-5 классы пожарной опасности по условиям погоды и во второй половине месяца снижение горимости до 1-2 класса.
Прогноз возникновения биологической опасности
Эпидемиологическая обстановка
Прогноз инфекционной заболеваемости зависит от различных факторов: уровня охвата профилактическими прививками населения, качества продуктов питания и воды, употребляемых для питьевых нужд населения, климатических условий для данного региона в различные сезонные периоды, состояния заболеваемости в окружающих регионах и государствах, природных и техногенных аварийных ситуаций.
Для поддержания эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, необходимо обеспечить поддержание охвата населения профилактическими прививками на уровне не менее 95%.
В октябре 2024 года на территории Свердловской области прогнозируется следующее количество инфекционных заболеваний:
Инфекция |
Средний многолетний уровень за 5 лет (абсолютные числа) |
Среднесрочный прогноз на октябрь 2024 года (абсолютные числа) |
Гепатит А |
19 |
9 |
Дизентерия |
20 |
11 |
Сальмонеллез |
88 |
87 |
Прочие ОКИ |
2 307 |
2 078 |
Грипп + ОРЗ |
113 752 |
144 606 |
Пневмония |
4 115 |
5 379 |
Клещевой энцефалит |
8 |
9 |
Клещевые боррелиозы |
26 |
18 |
В октябре 2024 года будут продолжаться мероприятия, направленные на снижение заболеваемости населения Свердловской области вирусом COVID-19.
На территории региона возможен рост заболеваемости среди населения острой кишечной инфекцией (далее – ОКИ), ротавирусной инфекцией, гепатитом А, а также сальмонеллезом.
Эпизоотическая обстановка
В октябре 2024 года возможно возникновение до 2-3 случая заболеваемости бешенством среди животных (в основном диких), с наибольшей вероятностью на территориях Южного, Западного и Восточного управленческих округов, что на уровне среднемноголетних показателей за последние 5 лет.
3.2 Прогноз чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера в октябре 2024 года не прогнозируются.
В октябре 2024 года количество ДТП может составить до 210-230 случаев, что на уровне среднемноголетнего показателя (221 случая).
В результате нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами прогнозируются аварийные ситуации с гибелью людей.
Ухудшения автодорожных условий ожидаются во второй половине октября. В зоне риска участки федеральных и региональных дорог с интенсивным и скоростным движением.
Не исключаются аварийные ситуации при перевозке опасных грузов.
Возможны аварийные ситуации с автотранспортом, перевозящим опасные грузы (утечки нефтепродуктов из автоцистерн, разливы и возгорания).
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные ситуации на железнодорожных переездах, а также на железнодорожных путях. Не исключаются происшествия, связанные с утечкой токсичных веществ из железнодорожных цистерн.
Чрезвычайные ситуации на воздушном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные посадки воздушного транспорта, связанные с техническими неисправностями авиалайнеров.
На системах жизнеобеспечения чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
Возможны аварийные ситуации на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения, из-за изношенности сетей и оборудования, несвоевременного проведения планово-предупредительного ремонта (в основном на водопроводных сетях во время проведения опрессовок).
По причине сильного износа технологического оборудования и ветхости сетей прогнозируются нарушения на системах жизнеобеспечения (по многолетним наблюдениям) в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Березовском, Белоярском, Полевском, Режевском и Талицком городских округах, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области.
Прогнозируются аварийные ситуации на системе электроснабжения в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городских округах Карпинск, Верх-Нейвинский, Дегтярск и Ревда, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, Ивдельском, Березовском и Сысертском городских округах.
Чрезвычайные ситуации, связанные с взрывами и разрушением (обрушением) в зданиях и сооружениях, а также аварии с выбросом опасных химических веществ, разливом нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области не прогнозируются.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности из-за изношенности сетей, при эксплуатации печного отопления, бытовых газовых баллонов и электрических нагревательных приборов.
Наибольшее число возгораний прогнозируется в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, городе Нижний Тагил, Каменском, Березовском, Белоярском и Ивдельском городских округах.
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГИБДД:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах.
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасные грузы:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 осуществлять постоянный контроль за пополнением до установленных норм необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения;
2.1.2 осуществлять контроль за своевременным обследованием и профилактическим ремонтом газового оборудования и сетей газоснабжения, противопожарным состоянием в жилых домах и объектах соцкультбыта;
2.1.3 провести в кратчайшие сроки комплекс мероприятий по погашению задолженности за поставленные ранее топливно-энергетические ресурсы.
2.2 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 на системах газоснабжения, в процессе периодического обхода (осмотра) наружного газопровода, уделять особое внимание проверке состояния отключающих устройств и целостности фланцевых соединений газопроводов;
2.2.2 обеспечить готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения в период ограничения большегрузного движения транспорта на автодорогах.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гепатитом А, коронавирусной инфекцией, а также клещевыми инфекциями;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада, и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС Главного управления МЧС России по Свердловской области продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах.
5. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора (ГПН) для предотвращения роста техногенных пожаров:
5.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
5.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
6. В целях безопасного прохождения лесопожарного периода
6.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 30.01.2024 № 32-РП «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Свердловской области, в 2024 году».
6.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденные протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 11.04.2024 № 1.
Познакомиться с прогнозом в полном объеме можно: СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области на октябрь 2024 года
- 4 октября 2024
- Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области с 5 по 7 октября 2024 года
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 4 октября 2024
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 05 октября 2024 года
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 4 октября 2024
- ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 205-07-06/540
ЕДДС Туринского ГО информирует!
Добавить комментарий