20 января 2025
Ежедневный оперативный прогноз возникновения ЧС на территории Уральского федерального округа на 21 января 2025 года

ЕДДС Туринского МО информирует!
Метеорологическая обстановка:
Опасные явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные явления: в отдельных районах Ханты-Мансийского АО (2 МО: Березовский МР, Белоярский МР) прогнозируется сильный снег, метель.
Прогноз погоды УФО на 21 января 2025 г.
Субъект РФ |
Температура воздуха, °С |
Ветер |
Метеорологические явления |
||
ночь |
день |
Направление |
скорость, м/с |
||
Курганская область |
-4,-9 |
-4,-9, вечером похолодание до -10,-15 |
З |
5-10, порывы до 16 |
Снег, местами метель, на дорогах снежный накат, снежные заносы |
Свердловская область |
на юге -11,-16, на севере -19,-24, на крайнем севере до -29 |
на юге -11,-16, на севере -18,-23 |
СЗ, С |
5-10 |
Небольшой, местами умеренный снег |
Тюменская область |
-5,-10, при прояснении до -15 |
-3,-8, при натекании облачности до -13 |
ЮЗ, СЗ |
7-12, днем порывы до 17 |
Небольшой, местами умеренный снег, днем метель |
Челябинская область |
-6,-11, при прояснении до -16 |
-6,-11, при натекании облачности до -16 |
ЮЗ, С |
4-9
|
Небольшой, местами умеренный снег, ночью в горах до сильного, в отдельных районах метель, гололедица, в горах сильная |
Ханты-Мансийский АО |
на западе -16,-21, при прояснении -26,-31, на востоке -5,-10, при прояснении -15,-20 |
на западе -15,-20, при натекании облачности -21,-26, на востоке -3,-8, при натекании облачности -13,-18 |
ночью ЮЗ, днем С |
9-14 |
Снег, ночью на севере до сильного, местами метель |
Ямало-Ненецкий АО |
-30,-35, при прояснении -40,-45, на крайнем юге -20,-25 |
-28,-33, на северо-востоке -38,-43 |
СВ, С |
8-13 |
Местами небольшой снег, на крайнем юге до умеренного |
|
На территории Уральского федерального округа существуют риски возникновения происшествий и инцидентов на системах ЖКХ, техногенных пожаров, возникновения ДТП, регистрации происшествий на водных объектах, рост заболеваемости гриппом и ОРВИ.
Прогноз доведен до органов местного самоуправления и взаимодействующих организаций в полном объеме.
1.Риски ЧС природного характера:
1.1. Прогноз рисков на водных объектах: в связи с несоблюдением правил безопасности на водных объектах, не исключается вероятность травматизма и гибели людей:
Курганская область: не исключается возникновение происшествий, связанных по причине несоблюдения правил безопасности на водных объектах (с вероятностью 0,4). Наибольшая вероятность возникновения несчастных случаев ожидается на территории 3 МО: г. Курган (водные объекты, в том числе р. Тобол, оз. Орлово, карьер Голубые озера), Кетовского МО (водные объекты округа, в том числе р. Тобол) и Лебяжьевского МО (водные объекты округа, в том числе оз. Речное, оз. Песьяное, оз. Собачье).
Свердловская область: не исключаются происшествия на водоёмах с нарушенным термическим режимом: Белоярском водохранилище (г. Заречный), Рефтинском водохранилище (п.г.т. Рефтинский), Исетском водохранилище (г. Среднеуральск).
Тюменская область: с учетом ледообразования на реках и водоемах области, происшествия на водных объектах прогнозируются в г. Тюмени и Тюменском МР. Причинами могут стать нарушение требований безопасности на воде.
Челябинская область: сохраняется риск возникновения несчастных случаев на водных объектах, связанных с несоблюдением правил поведения на тонком льду, бесконтрольным посещением водоемов детьми, нарушением правил безопасности при пользовании водным спортивным инвентарем и маломерными плавательными средствами, особенно при ловле рыбы (Р=0,2). Наибольшая вероятность на территории 7 МО: Аргаяшский МР (Аргазинское водохранилище), Копейский ГО (оз. Синеглазово, оз. Шелюгино, карьер Песчаный), Магнитогорский ГО (р. Урал), Миасский ГО (оз. Тургояк, Поликарпов пруд, р. Миасс), Саткинский МО (р. Б.Сатка, р. Ай), Троицкий МР (р. Уй, р. Увелка), Челябинский ГО (р. Миасс, оз. Смолино, карьеры Голубой и Изумрудный, оз. Первое, Шершневское водохранилище).
ХМАО: прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах (возможны происшествия, связанные с нахождением людей на водных объектах).
Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории округа, неблагоприятные гидрометеорологические явления, нарушения запрета выхода людей и техники на неокрепший лед.
ЯНАО: наибольшая вероятность на территории 2 МО: Шурышкарский (р. Обь) и Приуральский (р.Обь) районы.
2. Техногенные ЧС и происшествия: на основании среднестатистических данных и обстановки, сложившейся на территории УФО, ЧС техногенного характера выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.1. РХБ и экологическая обстановка:
Челябинская область: медленная смена процессов в атмосфере будет способствовать формированию высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.
2.2. Прогнозируется возникновение техногенных происшествий, таких как:
2.2.1. ДТП: (неустойчивые погодные условия, ухудшающие видимость на дорогах: осадки различной интенсивности, гололедные явления, метель, нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами, неисправность автотранспортных средств).
Повышенный риск: в Курганской (МО г. Курган, Белозерский МО, Катайский МО и Мишкинский МО), Свердловской (МО Первоуральск, Нижнесергинский МР, Североуральский МО, МО Богданович, Березовский МО, МО «город Екатеринбург», МО Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО, МО Карпинск, Туринский МО, Кировградский МО), Челябинской (Ашинский МР, Катав-Ивановский МР, Усть-Катавский ГО, Златоустовский ГО, Саткинский МО, Миасский ГО, Чебаркульский МР, Сосновский МР, Челябинский ГО, Сосновский МР, Кунашакский МР, Каслинский МР, Еткульский МР, Троицкий МР, Каслинский МР, Южноуральский ГО, Копейский ГО, Красноармейский МР), Тюменской (г. Тюмень, Голышмановский МО, Тюменский МР, Тобольский МР, Исетский МР, Уватский МР) областях, ХМАО (МР Сургутский, МР Нефтеюганский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск), ЯНАО (г. Новый Уренгой, г. Лабытнанги).
Субъект Российской Федерации |
Свердловская область |
Челябинская область |
Курганская область |
Тюменская область |
ХМАО
|
ЯНАО |
УФО |
Количество МО |
11 |
18 |
4 |
6 |
4 |
2 |
45 |
Количество опасных уч. дорог |
11 |
38 |
4 |
6 |
4 |
2 |
65 |
2.2.2. Пожары в жилом секторе, дачных обществах, зданиях социально-культурного назначения, на производственных, железнодорожных и сельскохозяйственных объектах: вследствие нарушений правил пожарной безопасности, использования населением самодельных и несертифицированных обогревательных приборов, нарушением правил эксплуатации печей, прогнозируется увеличение техногенных пожаров на территории УФО.
2.2.3. Аварийные ситуации на системах жизнеобеспечения населения (ЖКХ и электро-энергетических), ЧС до муниципального уровня прогнозируются в следующих МО:
В Свердловской (МО «город Екатеринбург», МО город Нижний Тагил, Каменск-Уральский ГО), Челябинской (Ашинский МР, Златоустовский ГО, Каслинский МР, Катав-Ивановский МР, Красноармейский МР, Кыштымский ГО, Миасский ГО, Троицкий ГО, Уйский МР, Усть-Катавский ГО, Челябинский ГО), Курганской (МО г. Курган, г. Шадринск, Макушинское МО), Тюменской (г. Тюмень, Тюменский МР) областях, ХМАО (весь округ), ЯНАО (МО Приуральский район).
Субъект Российской Федерации |
Свердловская область |
Челябинская область |
Курганская область |
Тюменская область |
ХМАО |
ЯНАО |
УФО |
Кол-во МО |
3 |
11 |
3 |
2 |
22 |
1 |
42 |
2.2.4. Аварии на объектах горнодобывающего комплекса:
Челябинская область: с вероятностью (Р=0,2) прогнозируется возникновение аварий, связанных с обрушением горных пород. Основными рисками является обрушение участков бортовой зоны разреза «Копейский», разреза «Коркинский».
2.2.5. Происшествия на магистральных нефте, газо-, продуктопроводах:
Челябинская область: с вероятностью (Р=0,1) прогнозируется возникновение аварий с разливом нефти и нефтепродуктов (источник – криминальные врезки) в Саткинском МР, Челябинском ГО, Златоустовском ГО.
ХМАО: возникновение аварий, на потенциально-опасных объектах, способных достигнуть масштабов ЧС локального уровня и выше, не прогнозируется.
На объектах и системах внутрипромысловых, технологических, магистральных трубопроводов возможно (P=0,3) возникновение локальных аварийных ситуации, порывов, преимущественно в следующих районах округа: МР Нефтеюганский, МР Нижневартовский, МР Сургутский, МР Ханты-Мансийский, общее количество: 4 МР. Основные причины – внешняя и внутренняя коррозия трубопроводов, сварных швов, технологический брак, человеческий фактор.
ЯНАО: существует вероятность (Рпр.=0,2) возникновения аварий и инцидентов на объектах и системах внутрипромысловых, технологических трубопроводов преимущественно в МО Надымский район. Основные причины – внешняя и внутренняя коррозия трубопроводов, технологический брак сварных швов, человеческий фактор.
2.2.6. Происшествия на ПОО:
Челябинская область: с вероятностью (Р=0,05) прогнозируется возникновение аварий на ПОО. Наиболее вероятно в Челябинском ГО, Магнитогорском ГО (источник – нарушение технологического процесса).
Возникновение ЧС при отключении электроснабжения на ПОО маловероятно, т.к. имеются резервные источники электроснабжения.
2.3. Происшествия на туристических маршрутах:
Не исключается вероятность возникновения происшествий на туристических маршрутах.
3. Прогноз биологической опасности:
3.1. Санитарно-эпидемиологическая обстановка: на всей территории УФО существует риск заболевания населения острыми респираторными вирусными инфекциями:
Курганская область: заболеваемость ОРВИ прогнозируется на уровне среднемноголетних значений без превышения эпидемиологических порогов.
Свердловская область: будут продолжаться лечебно-профилактические мероприятия в связи с новой коронавирусной инфекцией. Обстановка по остальным инфекционным заболеваниям будет оставаться стабильной.
Тюменская область: существует риск заболевания населения внебольничной пневмонией, коронавирусом (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции), острыми кишечными инфекциями: ротавирусной и сальмонеллезом, лептоспирозом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией и др.
Челябинская область: в связи с сезонным риском ожидается рост заболеваемости острыми респираторно-вирусными инфекциями с превышением эпидемиологического порога заболеваемости. Существует вероятность (Р=0,2) заболевания населения корью и гриппом (источник - позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий) на территории Челябинского, Копейского, Миасского, Троицкого городских округов, Аргаяшского, Верхнеуральского, Карталинского, Коркинского, Красноармейского, Сосновского, Чесменского муниципальных районах, Коркинского муниципального округа.
ХМАО: сохранится вероятность заболеваний острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ).
Существует риск заболевания населения острыми кишечными инфекциями: ротовирусной и сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, связанных с нарушениями технологий приготовления и хранения пищевых блюд в системе общепита.
ЯНАО: сохранится вероятность заболеваний сезонными острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ), новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
3.2. Эпизоотическая обстановка:
Курганская область: существует вероятность (0,4) регистрации новых случаев бешенства на территории Шадринского МО.
Свердловская область: эпизоотическая обстановка развивается в пределах нормы. Продолжится реализация специальных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
Тюменская область: угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не прогнозируется. Возможно появление новых единичных случаев спорадических заболеваний бешенством, высокопатогенным гриппом птиц среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных.
Челябинская область: в связи с неблагоприятной обстановкой по лейкозу КРС и высокопатогенному гриппу птиц сохраняется вероятность заболевания на территории Челябинской области. Наибольшая вероятность на территории Аргаяшского, Еткульского, Кунашакского, Увельского муниципальных районов, Челябинского городского округа.
Африканская чума свиней: существует вероятность заболевания животных чумой, наибольшая вероятность в Челябинском, Копейском городских округах, Коркинском МО, Нагайбакском МР, Агаповском МР, Верхнеуральском МР, Кизильском МР, Пластовском МО, Чесменском МР.
Бешенство: существует вероятность заболевания животных бешенством (источник – лисы, собаки, кошки, енотовидные собаки, КРС), наибольшая вероятность в Аргаяшском, Варненском, Еткульском, Карталинском, Красноармейском, Нагайбакском, Сосновском, Чебаркульском муниципальных районах, Озерском городском округе.
Вирусные заболевания: существует вероятность возникновения очагов инфекции путем ввоза зараженных животных без разрешения государственной ветеринарной службы.
ХМАО: угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц, не прогнозируется. Возможно появление единичных случаев новых спорадических заболеваний бешенством среди диких, домашних и сельскохозяйственных животных, наибольшая вероятность в г. Мегион и Ханты-Мансийском районе.
ЯНАО: угрозы возникновения массовых инфекционных заболеваний среди животных и птиц не прогнозируется.
4. Прогноз обстановки на приграничной территории:
Северо-Казахстанская область:
Сбросы с водохранилищ республики Казахстан, существенно на гидрологическую ситуацию на территории округа не повлияют.
4.1. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки:
Опасные явления: не прогнозировались.
Неблагоприятные явления: не прогнозировались.
5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Руководителям территориальных органов МЧС России, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям предприятий и дежурным службам заинтересованных организаций в пределах своих компетенции:
5.1. В период действия неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:
При получении детализированного прогноза ЧС направлять в ОДС Главного управления МЧС России по Свердловской области информационное донесение о получении прогноза и выполненных превентивных мероприятиях.
Организовать устойчивое функционирование органов управления ФиТП РСЧС, проверить готовность сил и средств к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации.
Совместно с территориальными подразделениями по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и ожидаемых параметров, обеспечить ее доведение до органов власти и населения, руководителей и дежурных служб заинтересованных организаций и предприятий.
Организовать выполнение комплекса предупреждающих мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий.
Органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий.
Организовать работу с руководителями предприятий организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль очистку кровель от снежных масс. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями.
5.2. В целях предотвращения аварийных ситуаций на автомобильных дорогах:
Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов, предрейсовой подготовки водителей.
Обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на ДТП.
Организовать проведение бесед с водителями предприятий и организаций о последствиях употребления алкоголя перед поездкой с демонстрацией фото- и видеоматериалов с мест ДТП, постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения правил дорожного движения, о состоянии дорожного покрытия в период действия неблагоприятных и опасных метеорологических условий.
Организовать постоянное взаимодействие с территориальными подразделениями центра медицины катастроф, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.
Организовать готовность дорожных служб к обеспечению нормального функционирования транспортного сообщения в условиях действия неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
В случае ухудшения обстановки проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ, организации работы пунктов питания и обогрева.
5.3. В целях предотвращения возникновения техногенных пожаров:
Ориентировать органы власти (всех уровней) на необходимость реализации мер по профилактике пожаров в жилом секторе, учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, садоводческих объединениях граждан, а также в бесхозных строениях.
Предусмотреть регулярное освещение в региональных и местных средствах массовой информации о ходе проводимой профилактической работы, причинах пожаров в жилом секторе и объектах социальной инфраструктуры, особенно с тяжкими последствиями, а также мерах пожарной безопасности в быту.
5.4. В целях предотвращения аварий и ЧС на системах жизнеобеспечения:
Обеспечить наличие аварийно-восстановительных бригад и их укомплектованность техникой и оборудованием.
Осуществлять своевременное проведение противоаварийных тренировок с оперативным персоналом по ликвидации возможных аварийных ситуаций.
Определить наиболее удаленные и уязвимые места, где могут возникнуть аварийные ситуации, заблаговременно предусмотреть и выполнить комплекс мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах и системах жизнеобеспечения.
Принять меры по обеспечению бесперебойного водоснабжения и бесперебойного электроснабжения котельных и водозаборных сооружений в ходе работы, включая обеспечение этих объектов автономными резервными источниками электропитания.
Организовать мониторинг систем газоснабжения методом периодического обхода (осмотра).
Уточнить планы возможного переключения потребителей при аварийном отключении ЛЭП и ТП на резервные линии электроснабжения для выполнения задач по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах и системах жизнеобеспечения, а также наличие достаточного резерва материальных средств для проведения ремонтно-восстановительных работ.
5.5. В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:
Продолжать агитационно-разъяснительную работу, пропаганду в СМИ среди населения о соблюдении правил безопасности на водных объектах, проведение патрулирования, рейдов по проверке выполнения правил, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков, наглядную агитацию, организовать пропаганду в средствах массовой информации о последствиях невыполнения предупредительных мероприятий, привести в готовность силы и средства.
Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах.
5.6. В целях предотвращения ЧС, обусловленных ухудшением эпидемиологической обстановки:
Обеспечить контроль и реагирование на неблагоприятные случаи или ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки.
Проводить разъяснительную работу по защите населения от вирусных инфекций и заражений, в том числе вакцинацию населения.
Проводить информационно-разъяснительную работу среди населения о средствах и методах индивидуальной и коллективной защиты населения от источников заболеваний и необходимости своевременного обращения за медицинской помощью в случае появления признаков заболевания, вирусных инфекций, заражений.
Обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях.
Проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей.
Организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики простудных заболеваниях (ОРВИ и гриппа) и мерах по их предупреждению.
- 20 января 2025
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 21 января 2025 года
ЕДДС Туринского МО информирует!
- 19 января 2025
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 20 января 2025 года
ЕДДС Туринского МО информирует!
- 18 января 2025
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 19 января 2025 года
ЕДДС Туринского МО информирует!
Добавить комментарий