5 марта 2025
Среднесрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области на март 2025 года

ЕДДС Туринского МО информирует!
3.1. Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера
Возникновение чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными и неблагоприятными явлениями, на территории Свердловской области не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
Согласно прогнозу Гидрометцентра России на территории Свердловской области средняя месячная температура воздуха в марте ожидается на 1° выше нормы (норма -4,-6°, на крайнем севере -7°). Месячная сумма осадков предполагается около среднего многолетнего количества (норма 19-32 мм, в Шамарах 42 мм).
Ожидается закрытие ледовых переправ на реках области.
Оттепели, ожидаемые во второй половине марта, будут способствовать уплотнению и таянию снежного покрова. Не исключается сход снежного покрова в третьей декаде марта в южных районах области, что раньше обычного.
При интенсивном снеготаянии в марте возможно подтопление талыми водами участков автодорог, водопропускных труб, огородов жилых домов, расположенных в пониженных местах и поймах малых рек.
Прогноз лесопожарной обстановки
На территории Свердловской области началом пожароопасного периода считается апрель, но в связи с малоснежной зимой и ожидаемой температурой воздуха в марте выше климатической нормы прогнозируются лесные и ландшафтные пожары во второй половине марта.
Прогноз гидрологической обстановки
Во второй половине марта в периоды потепления прогнозируется ослабление ледового покрытия на реках и водоёмах южных районов области.
Прогноз возникновения биологической опасности
Эпидемиологическая обстановка
Прогноз инфекционной заболеваемости зависит от различных факторов: уровня охвата профилактическими прививками населения, качества продуктов питания и воды, употребляемых для питьевых нужд населения, климатических условий для данного региона в различные сезонные периоды, состояния заболеваемости в окружающих регионах и государствах, природных и техногенных аварийных ситуаций.
Для поддержания эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, необходимо обеспечить поддержание охвата населения профилактическими прививками на уровне не менее 95%.
В марте 2025 года на территории Свердловской области прогнозируется следующее количество инфекционных заболеваний:
Инфекция |
Средний многолетний уровень за 5 лет (абсолютные числа) |
Среднесрочный прогноз на март 2025 года (абсолютные числа) |
Гепатит А |
11 |
9 |
Дизентерия |
6 |
4 |
Сальмонеллез |
96 |
97 |
Прочие острые кишечные инфекции |
3325 |
2858 |
Грипп и острые респираторные заболевания |
125111 |
129865 |
Пневмония |
2572 |
2532 |
Клещевой энцефалит |
0 |
0 |
Клещевые боррелиозы |
0 |
0 |
В марте 2025 года будут продолжаться мероприятия, направленные на снижение заболеваемости населения Свердловской области вирусом COVID-19.
На территории региона возможен рост заболеваемости среди населения ОРВИ.
Эпизоотическая обстановка
В марте 2025 года возможно возникновение до 3-4 случаев заболеваемости бешенством среди животных (в основном диких), с наибольшей вероятностью на территориях Южного, Западного и Восточного управленческих округов, что на уровне среднемноголетних показателей за последние 5 лет.
3.2 Прогноз чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера в марте не прогнозируются.
В марте количество ДТП может составить до 70-80 случаев, что ниже уровня среднемноголетнего показателя (93 случая). В отдельные дни при наступлении неблагоприятных погодных условий (продолжительные осадки, сильный ветер, снег, гололед), ухудшающих видимость на дорогах и состояние дорожного покрытия, прогнозируется рост ДТП с пострадавшими. Возможные нарушения водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения могут привести к возникновению аварийных ситуаций с гибелью людей.
В зоне риска участки федеральных и региональных дорог с интенсивным и скоростным движением.
Не исключаются аварийные ситуации при перевозке опасных грузов.
Возможны аварийные ситуации с автотранспортом, перевозящим опасные грузы (утечки нефтепродуктов из автоцистерн, разливы и возгорания).
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные ситуации на железнодорожных переездах, а также на железнодорожных путях. Не исключаются происшествия, связанные с утечкой токсичных веществ из железнодорожных цистерн.
Чрезвычайные ситуации на воздушном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные посадки воздушного транспорта, связанные с техническими неисправностями авиалайнеров.
На системах жизнеобеспечения чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
Характерными аварийными ситуациями в марте на системах жилищно-коммунального хозяйства являются нарушения на системе теплоснабжения. По результатам многолетних наблюдений, наибольшее число аварийных ситуации прогнозируются в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Асбестовском, Кировградском и Режевском муниципальных округах, Каменск-Уральском и Камышловском городских округах, муниципальных округах Дегтярск, Ревда и Среднеуральск, городе Нижний Тагил.
Не исключены нарушения на системах жизнеобеспечения из-за проведения не в полном объеме ремонтных и обслуживающих работ объектов жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному периоду, задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, отсутствия на котельных и водозаборных сооружениях автономных резервных источников электропитания.
Прогнозируются аварийные ситуации на трансформаторных подстанциях, распределительных пунктах, на воздушных линиях высокого и низкого напряжения из-за перехлеста или обрыва воздушных линий электропередач (далее – ЛЭП) при сильных порывах ветра, а также в результате несвоевременного обслуживания средств защиты ЛЭП (трубчатых и вентильных разрядников).
Чрезвычайные ситуации, связанные с взрывами и разрушением (обрушением) в зданиях и сооружениях, а также аварии с выбросом опасных химических веществ, разливом нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области не прогнозируются.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности из-за изношенности сетей, при эксплуатации печного отопления, бытовых газовых баллонов и электрических нагревательных приборов.
По результатам многолетних наблюдений, наибольшее число возгораний прогнозируется в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городе Нижний Тагил, муниципальном округе Первоуральск, муниципальном образовании Алапаевское, Ржевском, Серовском и Сысертском муниципальных округах, Каменск-Уральском городском округе.
На водных объектах чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
При повышении температуры воздуха не исключаются происшествия на водных объектах с нарушенным термическим режимом: Белоярском водохранилище (город Заречный), Рефтинском водохранилище (поселок городского типа Рефтинский), Исетском озере (город Среднеуральск) и на водных объектах с участками открытой воды.
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений;
1.1.3. при наступлении неблагоприятных погодных условий предусмотреть развертывание пунктов обогрева, питания и помощи водителям, организовать работу подвижных аварийных групп и пунктов заправки техники.
1.2. Органам ГАИ:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах;
1.2.4 увеличить количество постов ГАИ в местах расположения образовательных учреждений (школ, лицеев, колледжей).
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасные грузы:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям
1.4.1. поддерживать в рабочем состоянии имеющуюся снегоуборочную технику и обеспечить наличие необходимого количества реагентов для обработки дорог;
1.4.2 своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения котельных, обеспечивающих подачу тепла населению, в лечебных и детских дошкольных учреждениях, теплопунктах, объектах водозаборов, возможность быстрого подключения автономного источника электропитания к сети;
2.1.2 осуществлять проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
2.1.3 осуществлять постоянный контроль за наличием необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения;
2.1.4 осуществлять контроль за своевременным обследованием и профилактическим ремонтом газового оборудования и сетей газоснабжения, противопожарным состоянием в жилых домах и объектах соцкультбыта.
2.2 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 вести своевременную и бесперебойную поставку топливно-энергетических ресурсов на объекты жизнеобеспечения населения, обеспечивающие теплоснабжение и водоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы;
2.2.2 иметь в наличии аварийно-спасательные формирования, способные оперативно реагировать на аварийные ситуации и необходимый запас материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения;
2.2.3 проводить противоаварийные тренировки с обслуживающим персоналом по ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для работы в осенне-зимнем периоде.
2.2.4 уделять на системах газоснабжения, в процессе периодического обхода (осмотра) наружного газопровода особое внимание проверке состояния отключающих устройств и целостности фланцевых соединений газопроводов.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гепатитом А, коронавирусной инфекцией, а также клещевыми инфекциями;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада, и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора (ГПН) для предотвращения роста техногенных пожаров:
4.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
4.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
5. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС Главного управления МЧС России по Свердловской области продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах.
- 5 марта 2025
- Краткосрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области с 10 по 16 марта 2025 года
ЕДДС Туринского МО информирует!
- 5 марта 2025
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 06 марта 2025 года
ЕДДС Туринского МО информирует!
- 4 марта 2025
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 05 марта 2025 года
ЕДДС Туринского МО информирует!
Добавить комментарий