6 июня 2025
Среднесрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области на июнь 2025 года

ЕДДС Туринского МО информирует!
Прогноз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на июнь 2025 года
Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера
Возникновение чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными и неблагоприятными явлениями, на территории Свердловской области не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
Согласно прогнозу Гидрометцентра России на территории Свердловской области средняя месячная температура воздуха в июне ожидается около нормы (норма 13,7-17,1°). Месячная сумма осадков предполагается около среднего многолетнего количества (норма 62,2-99,9 мм).
Паводковая обстановка
В июне прогнозируется снижение активизации весенних процессов. Будет преобладать тенденция к понижению уровней воды в водных объектах севера области.
Затопление и подтопление жилых домов в населённых пунктах, сибиреязвенных захоронений, складов ядохимикатов, свалок бытовых и промышленных отходов не прогнозируется.
Лесопожарная обстановка
На территории Свердловской области в июне не исключается возникновение чрезвычайной лесопожарной обстановки. Возникновение природных пожаров наиболее вероятно на западе и юге области. Массовые возгорания прогнозируются в последней декаде июня.
Во второй половине июня наибольшее число дней с 4 и 5 классом пожарной опасности прогнозируется на западе и юге области, в остальных районах прогнозируется преимущественно 1- 3 классы пожарной опасности.
В июне прогнозируется 60-200 лесных пожаров. Площадь возгораний может составить 1330-5630 гектар.
Среднее количество лесных пожаров на территории Свердловской области в июне составляет 800 очагов возгораний, средняя площадь – 89764,5 га.
Для данного периода основной причиной возникновения лесных пожаров является несоблюдение населением мер пожарной безопасности при обращении с огнем в местах работы и отдыха.
Прогноз возникновения биологической опасности
Эпидемиологическая обстановка
Прогноз инфекционной заболеваемости зависит от различных факторов: уровня охвата профилактическими прививками населения, качества продуктов питания и воды, употребляемых для питьевых нужд населения, климатических условий для данного региона в различные сезонные периоды, состояния заболеваемости в окружающих регионах и государствах, природных и техногенных аварийных ситуаций.
Для поддержания эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, необходимо обеспечить поддержание охвата населения профилактическими прививками на уровне не менее 95%.
В июне 2025 года на территории Свердловской области прогнозируется следующее количество инфекционных заболеваний:
Инфекция |
Средний многолетний уровень за 5 лет (абсолютные числа) |
Среднесрочный прогноз на июнь 2025 года (абсолютные числа) |
Гепатит А |
6 |
4 |
Дизентерия |
5 |
3 |
Сальмонеллез |
111 |
105 |
Прочие острые кишечные инфекции |
2033 |
1799 |
Грипп и острые респираторные заболевания |
50266 |
54798 |
Пневмония |
1892 |
2141 |
Клещевой энцефалит |
24 |
27 |
Клещевые боррелиозы |
110 |
100 |
С началом миграции перелетных птиц сохраняется вероятность заноса на территорию области штаммов вируса гриппа, что может привести к возникновению спорадической или вспышечной заболеваемости птичьим гриппом как среди домашних птиц, так и среди людей.
В период паводка существуют угрозы попадания в водоемы выделений мышевидных грызунов, погадок, другого материала, контаминированного возбудителями природно-очаговых инфекций, загрязнение источников питьевого водоснабжения, а также вторичного загрязнения питьевой воды химическими веществами и микроорганизмами. Возможность загрязнения обусловлено неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием распределительных сетей, а также высокой степенью их изношенности и аварийности, обуславливающих повреждение водопроводов приводящие к нарушению герметичности сетей. Возможен рост заболеваемости среди населения ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гепатитом А, пострадавших от присасывания клещей.
Эпизоотическая обстановка
В июне 2025 года возможно возникновение до 2-3 случая заболеваемости бешенством среди животных (в основном диких), с наибольшей вероятностью на территориях Южного, Западного и Восточного управленческих округов, что на уровне среднемноголетних показателей за последние 5 лет.
Прогноз чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера в июне не прогнозируются.
В июне количество ДТП может составить до 150 случаев, что выше уровня среднемноголетнего показателя (145 случаев).
Возможные нарушения водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения могут привести к возникновению аварийных ситуаций с гибелью людей.
В зоне риска участки федеральных и региональных дорог с интенсивным и скоростным движением.
Не исключаются аварийные ситуации при перевозке опасных грузов.
Возможны аварийные ситуации с автотранспортом, перевозящим опасные грузы (утечки нефтепродуктов из автоцистерн, разливы и возгорания).
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные ситуации на железнодорожных переездах, а также на железнодорожных путях. Не исключаются происшествия, связанные с утечкой токсичных веществ из железнодорожных цистерн.
Чрезвычайные ситуации на воздушном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные посадки воздушного транспорта, связанные с техническими неисправностями авиалайнеров.
На системах жизнеобеспечения чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
По результатам многолетних наблюдений, наибольшее число аварийных ситуации на системах жилищно-коммунального хозяйства прогнозируются в Белоярском муниципальном округе, Арамильском и Каменск-Уральском городских округах, муниципальных округах Заречный и Ревда, городском округе Верхняя Пышма.
Не исключены нарушения на системах жизнеобеспечения из-за проведения не в полном объеме ремонтных и обслуживающих работ объектов жилищно-коммунального хозяйства, задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, отсутствия на котельных и водозаборных сооружениях автономных резервных источников электропитания.
Прогнозируются аварийные ситуации на трансформаторных подстанциях, распределительных пунктах, на воздушных линиях высокого и низкого напряжения из-за перехлеста или обрыва воздушных линий электропередач (далее – ЛЭП) при сильных порывах ветра, а также в результате несвоевременного обслуживания средств защиты ЛЭП (трубчатых и вентильных разрядников).
Чрезвычайные ситуации, связанные с взрывами и разрушением (обрушением) в зданиях и сооружениях, а также аварии с выбросом опасных химических веществ, разливом нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области не прогнозируются.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности из-за изношенности сетей, при эксплуатации печного отопления, бытовых газовых баллонов и электрических нагревательных приборов.
По результатам многолетних наблюдений, наибольшее число возгораний прогнозируется в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городе Нижний Тагил, муниципальных округах Горноуральский и Первоуральск, Артемовском, Белоярском, Каменском, Кушвинском, Невьянском, Серовском и Сысертском муниципальных округах, Каменск-Уральском городском округе.
На водных объектах чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
Прогнозируются происшествия, связанные с нарушением правил поведения людей на водных объектах Свердловской области.
Рекомендации по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
и смягчению их последствий
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГАИ:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах;
1.2.4 увеличить количество постов ГАИ в местах расположения образовательных учреждений (школ, лицеев, колледжей).
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасные грузы:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения котельных, обеспечивающих подачу тепла населению, в лечебных и детских дошкольных учреждениях, теплопунктах, объектах водозаборов, возможность быстрого подключения автономного источника электропитания к сети;
2.1.2 осуществлять проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
2.1.3 осуществлять постоянный контроль за наличием необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения;
2.1.4 осуществлять контроль за своевременным обследованием и профилактическим ремонтом газового оборудования и сетей газоснабжения, противопожарным состоянием в жилых домах и объектах соцкультбыта.
2.2 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 вести своевременную и бесперебойную поставку топливно-энергетических ресурсов на объекты жизнеобеспечения населения, обеспечивающие теплоснабжение и водоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы;
2.2.2 иметь в наличии аварийно-спасательные формирования, способные оперативно реагировать на аварийные ситуации и необходимый запас материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения;
2.2.3 уделять на системах газоснабжения, в процессе периодического обхода (осмотра) наружного газопровода особое внимание проверке состояния отключающих устройств и целостности фланцевых соединений газопроводов.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гепатитом А, коронавирусной инфекцией, а также клещевыми инфекциями;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада, и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора (ГПН) для предотвращения роста техногенных пожаров:
4.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
4.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
5. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС Главного управления МЧС России по Свердловской области продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах.
6. В целях подготовки к безаварийному пропуску паводковых вод и летних дождевых паводков
Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям, ответственным за координацию мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья и дождевых паводков, организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 05.02.2025 № 41-РП «О мерах по подготовке и пропуску весеннего половодья и паводковых вод в 2025 году на территории Свердловской области».
7. В целях подготовки к лесопожарному периоду
7.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 06.02.2025 № 44-РП «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Свердловской области, в 2025 году».
7.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденные протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 11.04.2023 № 1.
- 6 июня 2025
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 07 июня 2025 года
ЕДДС Туринского МО информирует!
- 5 июня 2025
- Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области 6 - 9 июня 2025 года
ЕДДС Туринского МО информирует!
- 5 июня 2025
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 06 июня 2025 года
ЕДДС Туринского МО информирует!
Добавить комментарий