2 июля 2025
Среднесрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области на июль 2025 года

ЕДДС Туринского МО информирует!
1. Прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера
Возникновение чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными и неблагоприятными явлениями, на территории Свердловской области не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
Согласно прогнозу Гидрометцентра России на территории Свердловской области средняя месячная температура воздуха в июле ожидается около нормы (норма 16,9-18,6°). Месячная сумма осадков предполагается меньше многолетнего количества (норма 66,1-91,2 мм).
Лесопожарная обстановка
На территории Свердловской области в июле не исключается возникновение чрезвычайной лесопожарной обстановки. Возникновение природных пожаров наиболее вероятно на западе и юге области. Массовые возгорания прогнозируются в последней декаде июля.
Во второй половине июня наибольшее число дней с 4 и 5 классом пожарной опасности прогнозируется на западе и юге области, в остальных районах прогнозируется преимущественно 1- 3 классы пожарной опасности.
В июле прогнозируется 120-350 лесных пожаров. Площадь возгораний может составить 3000-15000 гектар.
Среднемноголетнее количество лесных пожаров на территории Свердловской области в июле составляет 117 очагов возгорания, средняя площадь – 6207,7 га.
Для данного периода основной причиной возникновения лесных пожаров является несоблюдение населением мер пожарной безопасности при обращении с огнем в местах работы и отдыха.
Прогноз возникновения биологической опасности
Эпидемиологическая обстановка
Прогноз инфекционной заболеваемости зависит от различных факторов: уровня охвата профилактическими прививками населения, качества продуктов питания и воды, употребляемых для питьевых нужд населения, климатических условий для данного региона в различные сезонные периоды, состояния заболеваемости в окружающих регионах и государствах, природных и техногенных аварийных ситуаций.
Для поддержания эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, необходимо обеспечить поддержание охвата населения профилактическими прививками на уровне не менее 95%.
В июле 2025 года на территории Свердловской области прогнозируется следующее количество инфекционных заболеваний:
Инфекция |
Средний многолетний уровень за 5 лет (абсолютные числа) |
Среднесрочный прогноз на июль 2025 года (абсолютные числа) |
Гепатит А |
6 |
6 |
Дизентерия |
6 |
9 |
Сальмонеллез |
127 |
106 |
Прочие острые кишечные инфекции |
1 898 |
1 666 |
Грипп и острые респираторные заболевания |
46 212 |
48 205 |
Пневмония |
2 562 |
3 325 |
Клещевой энцефалит |
29 |
36 |
Клещевые боррелиозы |
158 |
137 |
С началом миграции перелетных птиц сохраняется вероятность заноса на территорию области штаммов вируса гриппа, что может привести к возникновению спорадической или вспышечной заболеваемости птичьим гриппом как среди домашних птиц, так и среди людей.
В период паводка существуют угрозы попадания в водоемы выделений мышевидных грызунов, погадок, другого материала, контаминированного возбудителями природно-очаговых инфекций, загрязнение источников питьевого водоснабжения, а также вторичного загрязнения питьевой воды химическими веществами и микроорганизмами. Возможность загрязнения обусловлено неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием распределительных сетей, а также высокой степенью их изношенности и аварийности, обуславливающих повреждение водопроводов приводящие к нарушению герметичности сетей. Возможен рост заболеваемости среди населения ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гепатитом А, пострадавших от присасывания клещей.
Эпизоотическая обстановка
В июле 2025 года возможно возникновение до 2-3 случаев заболеваемости бешенством среди животных (в основном диких), с наибольшей вероятностью на территориях Южного, Западного и Восточного управленческих округов, что на уровне среднемноголетних показателей за последние 5 лет.
2 Прогноз чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера в июне не прогнозируются.
В июле количество ДТП может составить до 245 случаев, что выше среднемноголетнего показателя (143 случаев).
Возможные нарушения водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения могут привести к возникновению аварийных ситуаций с гибелью людей.
В зоне риска участки федеральных и региональных дорог с интенсивным и скоростным движением.
Не исключаются аварийные ситуации при перевозке опасных грузов.
Возможны аварийные ситуации с автотранспортом, перевозящим опасные грузы (утечки нефтепродуктов из автоцистерн, разливы и возгорания).
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные ситуации на железнодорожных переездах, а также на железнодорожных путях. Не исключаются происшествия, связанные с утечкой токсичных веществ из железнодорожных цистерн.
Чрезвычайные ситуации на воздушном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные посадки воздушного транспорта, связанные с техническими неисправностями авиалайнеров.
На системах жизнеобеспечения чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
По результатам многолетних наблюдений, наибольшее число аварийных ситуации на системах жилищно-коммунального хозяйства прогнозируются в Белоярском, Полевском муниципальных округах, Каменск-Уральском городском округе, муниципальных округах Заречный и Ревда.
Не исключены нарушения на системах жизнеобеспечения из-за проведения не в полном объеме ремонтных и обслуживающих работ объектов жилищно-коммунального хозяйства, задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, отсутствия на котельных и водозаборных сооружениях автономных резервных источников электропитания.
Прогнозируются аварийные ситуации на трансформаторных подстанциях, распределительных пунктах, на воздушных линиях высокого и низкого напряжения из-за перехлеста или обрыва воздушных линий электропередач (далее – ЛЭП) при сильных порывах ветра, а также в результате несвоевременного обслуживания средств защиты ЛЭП (трубчатых и вентильных разрядников).
Чрезвычайные ситуации, связанные с взрывами и разрушением (обрушением) в зданиях и сооружениях, а также аварии с выбросом опасных химических веществ, разливом нефти и нефтепродуктов на территории Свердловской области не прогнозируются.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности из-за изношенности сетей, при эксплуатации печного отопления, бытовых газовых баллонов и электрических нагревательных приборов.
По результатам многолетних наблюдений, наибольшее число возгораний прогнозируется в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городе Нижний Тагил, муниципальных округах Горноуральский и Первоуральск, Артемовском, Белоярском, Каменском, Кушвинском, Невьянском, Серовском и Сысертском муниципальных округах, Каменск-Уральском городском округе.
На водных объектах чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
Прогнозируются происшествия, связанные с нарушением правил поведения людей на водных объектах Свердловской области.
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГАИ:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах.
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасные грузы:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения котельных, обеспечивающих подачу тепла населению, в лечебных и детских дошкольных учреждениях, теплопунктах, объектах водозаборов, возможность быстрого подключения автономного источника электропитания к сети;
2.1.2 осуществлять проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
2.1.3 осуществлять постоянный контроль за наличием необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения;
2.1.4 осуществлять контроль за своевременным обследованием и профилактическим ремонтом газового оборудования и сетей газоснабжения, противопожарным состоянием в жилых домах и объектах соцкультбыта.
2.2 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 вести своевременную и бесперебойную поставку топливно-энергетических ресурсов на объекты жизнеобеспечения населения, обеспечивающие теплоснабжение и водоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы;
2.2.2 иметь в наличии аварийно-спасательные формирования, способные оперативно реагировать на аварийные ситуации и необходимый запас материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения;
2.2.3 уделять на системах газоснабжения, в процессе периодического обхода (осмотра) наружного газопровода особое внимание проверке состояния отключающих устройств и целостности фланцевых соединений газопроводов.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гепатитом А, коронавирусной инфекцией, а также клещевыми инфекциями;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада, и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора (ГПН) для предотвращения роста техногенных пожаров:
4.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
4.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
5. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС Главного управления МЧС России по Свердловской области продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах.
6. В целях пропуска летних дождевых паводков
Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям, ответственным за координацию мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья и дождевых паводков, организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 05.02.2025 № 41-РП «О мерах по подготовке и пропуску весеннего половодья и паводковых вод в 2025 году на территории Свердловской области».
7. В целях подготовки к лесопожарному периоду
7.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 06.02.2025 № 44-РП «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Свердловской области, в 2025 году».
7.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденные протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 11.04.2023 № 1.
- 2 июля 2025
- Краткосрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области с 7 по 13 июля 2025 года
ЕДДС Туринского МО информирует!
- 2 июля 2025
- Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 03 июля 2025 года
ЕДДС Туринского МО информирует!
- 1 июля 2025
- ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 205-07-06/290
ЕДДС Туринского МО информирует!
Добавить комментарий