23 сентября 2016
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА

Консультация Роспотребнадзора
Без сотового телефона сейчас не может обойтись ни один человек. Очень часто потребители сталкиваются с тем, что в телефоне не оказывается интересующих их функций, либо выявляются технические неполадки в процессе эксплуатации, при покупке телефона обязательно проверяйте работоспособность и интересующие Вас функции, до того как Вы оплатите за покупку. В противном случае при обращении, если Вам не понравился внешний вид или как работает меню и прочее продавец вправе вам отказать в возврате денег или замене товара.
В связи с тем, что сотовый телефон имеет сенсорный экран и более двух функций, он относится к технически сложному товару, который в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992г. (далее -Закон) не подлежит возврату.
Какую информацию должен доводить до потребителя продавец при покупке сотового телефона?
В соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992 г.
(далее Закон), до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.
При покупке бывших в употреблении сотовых телефонов продавец обязан предупредить потребителя о недостатках телефона, если такие имеются, и передать прилагаемые к телефону документы (инструкция, паспорт, гарантийный талон, если таковой имеется).
Права потребителя при обнаружении недостатков в сотовом телефоне.
Недостаток товара — несоответствие товара предусмотренным законом обязательным
- требованиям или условиям договора (при их отсутствии или неполноте — предъявляемым требованиям), целям, для которых товар такого рода обычно используется
- целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
- образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.
В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:
• замены на товар этой же марки (этой же модели и (пли) артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цепы;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
По общему правилу данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.
Что такое гарантийный срок товара и чем он отличается от срока службы?
Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель (продавец уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара.
Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
(Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. определён перечень товаров, на которые распространяется указанное требование).
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЮ
Следует обратить внимание на следующие моменты:
• Если Вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите особое внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически Вы подписываете договор на проведение ремонта телефона.
• Если Вы заявили требование о проведении гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" не может превышать 45 дней. Чаще всего сроки выполнения работ по ремонту не определены или превышают установленные Законом сроки.
• Прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра, вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждении, жидкости и пр.
• Рекомендуем для проведения экспертизы предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества).
• Если Вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по
месту:
• нахождения организации, а если ответчиком является ИП — его жительства:
• жительства или пребывания истца;
• заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из
деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.
Ирбитский Консультационный пункт ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области"
- 30 мая 2016
- 31 мая в 27 раз пройдет Всемирный день дез табака
Роспотребнадзор информирует!
- 30 мая 2016
- Азбука потребителя: Изучаем транспортные услуги.
Консультация Роспотребнадзора
- 30 мая 2016
- "Горячая линия" по вопросам качества и безопасности детских товаров
Роспотребнадзор информирует!
Добавить комментарий