31 января 2018
Заблаговременная работа УПФР в Туринском районе по назначению пенсии

Интервью с начальником Управления Пенсионного фонда РФ в Туринском районе Леонтьевой Юлией Николаевной о заблаговременной работе по назначению пенсии.
- Юлия Николаевна, за какой срок до возникновения права на пенсию гражданин может обратиться на заблаговременную работу в Пенсионный фонд?
- Заблаговременная работа проводится за 12 месяцев до возникновения права на пенсию. Общеустановленный пенсионный возраст в Российской Федерации – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Граждане, претендующие на установление страховой пенсии по старости на общих основаниях, вправе обратиться на заблаговременную подготовку документов – за год до возникновения права. На заблаговременную работу могут обратиться граждане, претендующие на назначение досрочной страховой пенсии, например Список №1 или №2, в связи с осуществлением педагогической, медицинской деятельности.
- Каким образом гражданин может подать документы на заблаговременную работу?
- Обращение на заблаговременную подготовку документов возможно двумя способами: через работодателя, если он заключил Соглашение об электронном информационном взаимодействии с Пенсионным фондом и лично, обратившись в Управление Пенсионного фонда по месту жительства, где и будет назначаться страховая пенсия.
- Юлия Николаевна, в чем преимущества подачи документов через работодателя?
- При обращении на заблаговременную подготовку документов через работодателя гражданину не надо отпрашиваться с работы и обращаться на прием в Управление Пенсионного фонда. Работодатель представит документы сотрудника на назначение пенсии в электронном виде заблаговременно за 12 месяцев до возникновения права на пенсию, а заявление на назначение пенсии за 1 месяц до возникновения права на пенсию. При этом, передача сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием квалифицированной электронной подписи и только с согласия работника на обработку его персональных данных. Документы на бумажном носителе в Пенсионный фонд не предоставляются.
- Какие документы необходимо представить для назначения пенсии?
- При заблаговременном обращении следует представить: паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, документы о стаже (трудовую книжку, военный билет, справки о стаже), документы об учебе (диплом, аттестат), свидетельство о браке, если документы об учебе выданы на девичью фамилию, свидетельства о рождении детей, иные документы, влияющие на право или размер пенсии, например, справку о заработной плате.
- Каковы действия специалистов Управления при заблаговременной работе?
- Специалисты Управления проведут оценку представленных документов, проверят правильность их оформления, соответствие данным индивидуального (персонифицированного) учета. Окажут содействие в истребовании справок о стаже и заработной плате путем направления соответствующего запроса. При оценке документов определят право на досрочное пенсионное обеспечение.
- Юлия Николаевна, возможно ли обращение на заблаговременную работу граждан, прибывших на постоянное место жительство из республик ближнего зарубежья?
- Да возможно и необходимо обращение на заблаговременную работу граждан, имеющих периоды работы на территории государств бывшего СССР, учитывая длительность поступления ответов на запросы Пенсионного фонда. Для документального подтверждения страхового и льготного стажа, имевшего место на территории бывшего СССР (например, в Узбекистане, Украине и других республиках), заработной платы Управление Пенсионного фонда направит запрос в компетентный орган иностранного государства. Заблаговременное обращение позволит получить документы о стаже и заработке до наступления права на пенсию.
- Юлия Николаевна, если в отношении гражданина проводилась заблаговременная работа, когда и как он может подать заявление на назначение пенсии?
- Заявление на назначение пенсии подается не ранее, чем за месяц до наступления права, например до исполнения женщине 55 лет, мужчине 60 лет. Заявление можно направить через работодателя по электронным каналам связи. А если гражданин зарегистрирован в Единой системе идентификации и аутентификации, то заявление можно подать на сайте Пенсионного фонда в "Личном кабинете гражданина" или через Единый портал государственных услуг. Регистрация граждан в Единой системе идентификации и аутентификации проводится специалистами клиентской службы Управления.
Таким образом, гражданина может подать заявление на назначение пенсии без личного обращения в Управление Пенсионного фонда.
- 31 января 2018
- С 1 февраля вырастут размеры ежемесячной денежной выплаты федеральным льготникам и стоимость набора социальных услуг
Индексация пенсий
- 24 января 2018
- В 2017 году в Свердловской области выдано более 23 тыс. сертификатов на материнский капитал
ПФР информирует!
- 17 января 2018
- О сроках представления страхователями сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ
Управление ПФР в Туринском районе Свердловской области информирует
Добавить комментарий