2 марта 2022
Краткосрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области с 7 по 13 марта 2022 года

ЕДДС Туринского ГО информирует!
Прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки
с 7 по 13 марта 2022 года
ЧС природного характера
На территории Свердловской области природные чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
Метеорологический прогноз
Характеристика погодных условий
Дата |
Осадки |
Направление и скорость ветра, м/с |
Температура воздуха ночью, °С |
Температура воздуха днем, °С |
07.03.2022 |
Преимущественно без осадков |
СЗ 4-9 |
-11,-16, в горах и низинах -18,-23 |
-7,-12, в горах и низинах до -15 |
08.03.2022 |
На юге небольшой снег |
СЗ 4-9 |
-11,-16, в горах и низинах -17,-23 |
-8,-13 |
09.03.2022 |
На юге небольшой снег |
СЗ 4-9 |
-11,-16, в горах и низинах -17,-23 |
-8,-13 |
10.03.2022 |
Преимущественно без осадков |
В 3-8 |
-10,-15, в горах и низинах -17,-23 |
-7,-12 |
11.03.2022 |
Местами небольшой снег |
В 3-8 |
-12,-17 |
-4,-9 |
12.03.2022 |
Местами небольшой снег |
В 3-8 |
-11,-16 |
-4,-9 |
13.03.2022 |
В большинстве районов небольшой снег |
В 3-8 |
-10,-15 |
-3,-8 |
ОЯ: не прогнозируется;
НЯ: не прогнозируется.
Ледовая обстановка
На реках и водоемах области будет наблюдаться ледостав. В связи с ожидаемым похолоданием ледообразование возобновится.
ЧС техногенного характера
Чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Свердловской области не прогнозируется.
Количество дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) прогнозируется около среднемноголетних показателей (27).
В результате нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами прогнозируются аварийные ситуации с гибелью людей. В зоне риска участки федеральных и региональных дорог с интенсивным и скоростным движением.
Возможны аварийные ситуации с автотранспортом, перевозящим опасные грузы (утечки нефтепродуктов из автоцистерн, разливы и возгорания).
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Возможны аварийные ситуации на железнодорожных переездах, а также на железнодорожных путях, особенно во время неблагоприятных погодных условий, ухудшающих видимость. Не исключаются происшествия, связанные с утечкой топлива или других загрязняющих веществ из железнодорожных цистерн.
Аварий и чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте не прогнозируется.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, бытовых газовых баллонов.
Исходя из результатов многолетних наблюдений, больше всего техногенных пожаров следует ожидать в муниципальном образовании «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, городском округе Верхняя Пышма, городском округе Первоуральск, Березовском, Серовском, Талицком городских округах, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области.
Чрезвычайные ситуации на магистральных трубопроводах маловероятны.
Техногенные чрезвычайные ситуации на потенциально опасных объектах, пожары (взрывы), обрушения в зданиях и сооружениях производственного назначения, а также выбросы (угрозы выброса) АХОВ на территории Свердловской области не прогнозируются.
Возможны нарушения на системах жизнеобеспечения: на коммунальных системах, электроэнергетических системах, на тепловых сетях, предпосылками возникновения для которых является износ оборудования.
Возможны отключения объектов жизнеобеспечения населения от энергоресурсов (газ, электроэнергия, тепло, водоснабжение) из-за долгов перед их поставщиками, из-за дефицита запасов топлива, в связи с этим – несанкционированное подключение к источникам электропитания потребителей.
По причине сильного износа технологического оборудования и ветхости сетей возможно возникновение аварийных ситуаций, по многолетним наблюдениям, на водопроводных сетях в муниципальном образовании «город Екатеринбург, городских округах Красноуфимск, Первоуральск, Ревда, Артемовском, Кушвинском городских округах, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области; на системе теплоснабжения в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городском округе Дегтярск, Камышловском городском округе Свердловской области.
Прогнозируются аварийные ситуации на системе электроснабжения в Ивдельском, Каменском, Кушвинском, Режевском, Сысертском, Шалинском городских округах, городском округе Верхняя Пышма, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области.
В связи с повышенной снеговой нагрузкой на крыши зданий повышается риск обрушения кровель и широкопролетных конструкций, а также существует угроза жизни и здоровью граждан в результате схода снежных масс и льда с крыш.
Возможны происшествия, связанные с риском гибели и пропажи людей в туристических группах, особенно не зарегистрированных.
Не исключаются происшествия водоемах Свердловской области с нарушенным термическим режимом: Белоярское водохранилище (город Заречный), Рефтинское водохранилище (поселок городского типа Рефтинский), Исетское водохранилище (город Среднеуральск).
Риски возникновения биологической опасности
Будут продолжаться лечебно-профилактические мероприятия в связи с коронавирусной инфекцией. Ожидается увеличение количества заболевших ОРВИ.
В организованных детских коллективах возможно возникновение случаев заболевания ОКИ.
Эпизоотическая обстановка
Специалистами Департамента ветеринарии Свердловской области будет продолжено проведение специальных противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и карантинных мероприятий на неблагополучных по заболеванию животных территориях.
Эпизоотическая обстановка по заболеванию АЧС на территории Свердловской области будет оставаться напряженной.
По остальным заболеваниям животных ситуация в регионе будет оставаться стабильной.
4. Рекомендации по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГИБДД:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах.
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасные грузы:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный сезонный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 уделить особое внимание проверке запасов основного и резервного топлива с тем, чтобы не допустить перебоев работы котельных из-за возможного возникновения дефицита материальных и денежных средств: определиться по запасу топлива для котельных (твердого, жидкого и газообразного), рассчитать количество и при необходимости закупить топливо до конца отопительного периода;
2.1.2 осуществлять постоянный контроль за пополнением до установленных норм необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения;
2.1.3 провести в кратчайшие сроки комплекс мероприятий по погашению задолженности за поставленные ранее топливно-энергетические ресурсы.
2.2. Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 продолжать организацию дежурств аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электрогазоснабжения, тепловых сетях, предусмотреть возможность перехода на источники резервного питания, при возможных авариях на системах теплоснабжения организовать своевременный переход котельных на резервное, аварийное топливо;
2.2.2 на тепловых и водопроводных сетях, в процессе текущей эксплуатации, регулярно производить обход трубопроводов, тепловых пунктов, осмотр тепловых камер и камер переключения, обеспечивать контроль за внутренней коррозией трубопроводов путем анализов сетевой и водопроводной воды;
2.2.3 на системах газоснабжения, в процессе периодического обхода (осмотра) наружного газопровода, уделять особое внимание проверке состояния отключающих устройств и целостности фланцевых соединений газопроводов.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гриппом, ОРВИ, коронавирусной инфекцией;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада, и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений, препятствующих распространению болезни.
4. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС Главного управления МЧС России по Свердловской области продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах.
5. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора (ГПН) для предотвращения роста техногенных пожаров:
4.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
4.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
6. Руководителям предприятий, организаций и учреждений организовать работу по своевременной очистке кровель зданий и сооружений от снежно-ледяных масс и сосулек. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями.
7. В целях подготовки к безаварийному пропуску паводковых вод
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденных протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 15.06.2018 № 4.
Ознакомиться с полным Краткосрочным прогнозом основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области с 7 по 13 марта
- 2 марта 2022
- Прогноз возникновения ЧС на 3 марта
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 1 марта 2022
- Прогноз возникновения ЧС на 2 марта
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 28 февраля 2022
- Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 2 марта
ЕДДС Туринского ГО информирует!
Добавить комментарий