21 сентября 2022
Краткосрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области с 26 сентября по 2 октября 2022 года

ЕДДС Туринского ГО информирует!
Прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки
с 26 сентября по 2 октября 2022 года
ЧС природного характера
На территории Свердловской области возникновение чрезвычайных ситуаций не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
Характеристика погодных условий
Дата |
Осадки |
Направление и скорость ветра, м/с |
Температура воздуха ночью, °С |
Температура воздуха днем, °С |
26 сентября |
Преимущественно без осадков |
ЮВ 4-9 |
2,+3 |
+9,+14 |
27 сентября |
Преимущественно без осадков |
ЮВ 4-9 |
-2,+3 |
+8,+13 |
28 сентября |
Преимущественно без осадков, днем на востоке местами небольшой дождь |
СВ 4-9 |
-2,+3 |
+4,+9 |
29 сентября |
Преимущественно без осадков |
СВ 5-10 |
-2,+3 |
+5,+10 |
30 сентября |
Преимущественно без осадков |
СВ 5-10 |
-1,+4 |
+6,+11 |
1 октября |
Местами небольшой дождь |
СЗ 6-11 |
-1,+4 |
+6,+11 |
2 октября |
Местами небольшой дождь |
СЗ 5-10 |
-2,+3 |
+5,+10 |
ОЯ: чрезвычайная пожарная опасность (5 класс горимости леса по региональной шкале);
НЯ: высокая пожарная опасность (4 класс горимости леса по региональной шкале).
Прогноз агрометеорологической обстановки
ОЯ: заморозки в воздухе и на поверхности почвы до -2.°
НЯ: не прогнозируются.
Прогноз гидрологической обстановки
Ожидается преобладание спадов уровней воды либо незначительные колебания.
Лесопожарная обстановка
На территории Свердловской области в период с 26 сентября по 2 октября 2022 года преимущественно прогнозируются 1-3 классы, местами – 4-5 классы пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Прогнозируется возникновение до 18 пожаров на площади до 30 га.
Эпидемиологическая обстановка
Будут продолжаться лечебно-профилактические мероприятия в связи с коронавирусной инфекцией. Прогнозируется сезонное увеличение количества заболевших ОРВИ.
В организованных детских коллективах возможно возникновение случаев заболевания ОКИ.
ЧС техногенного характера
Чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Свердловской области не прогнозируется.
Количество транспортных средств на автомобильных дорогах и трассах сохранится высоким: автотуристы, мотоциклисты, водители транзитно-грузового транспорта, водители скутеров и самокатов (электросамокатов), в связи с чем прогнозируется количество дорожно-транспортных происшествий выше среднемноголетнего показателя (55). В зоне риска участки федеральных и региональных дорог с интенсивным и скоростным движением. Наибольший риск на участках автомобильных дорог: Пермь-Екатеринбург (Нижнесергинский муниципальный район), М-5 Урал подъезд к Екатеринбургу (Белоярский городской округ) , Екатеринбург-Тюмень (Камышловский муниципальный район), Екатеринбург- Нижний Тагил – Серов (Невьянский городской округ), а также в населенных пунктах следующих муниципальных образований: муниципальное образование «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, Каменск-Уральский городской округ, Режевской городской округ, городской округ Краснотурьинск, Полевской городской округ, Новоуральский городской округ, городской округ Заречный.
В результате нарушений водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения, прогнозируются аварийные ситуации с гибелью людей.
Техногенные чрезвычайные ситуации на потенциально опасных объектах, пожары (взрывы), обрушения в зданиях и сооружениях производственного назначения, а также выбросы (угрозы выброса) АХОВ на территории Свердловской области не прогнозируются.
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Аварий и чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте не прогнозируется.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности.
Не исключается вероятность увеличения количества бытовых пожаров. Исходя из результатов многолетних наблюдений наибольшее число возгораний прогнозируется в муниципальном образовании «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, городских округах Первоуральск, Ревда, Невьянском, Серовском, Сысертском, Талицком городских округах, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области.
Чрезвычайные ситуации на магистральных трубопроводах не прогнозируются.
Техногенные чрезвычайные ситуации на потенциально опасных объектах, пожары (взрывы), обрушения в зданиях и сооружениях производственного назначения, а также выбросы (угрозы выброса) АХОВ на территории Свердловской области не прогнозируются.
На системах жизнеобеспечения чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
Прогнозируются аварийные ситуации на трансформаторных подстанциях, распределительных пунктах, на воздушных линиях высокого и низкого напряжения в связи с продолжающимся грозовым периодом, а также в результате несвоевременного обслуживания средств защиты ЛЭП (трубчатых и вентильных разрядников).
По многолетним наблюдениям прогнозируются аварии на водопроводной сети в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Артемовском городском округе городском округе Каменск-Уральский Свердловской области, на системе электроснабжения в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городском округе Первоуральск, Ивдельском, Невьянском, Режевском, Сысертском городских округах, Арамильском, городских округах, городском округе Каменск-Уральском Свердловской области, Муниципальном образовании Красноуфимский округ.
Не исключается вероятность происшествий, связанных с риском гибели и пропажи людей в туристических группах, особенно не зарегистрированных.
В связи с продолжением ягодного и грибного сезона не исключается увеличение количества потерявшихся людей в лесных массивах (в группе риска пожилые люди и дети).
Не исключаются происшествия, связанные с нарушением правил поведения людей на водных объектах Свердловской области.
Рекомендации по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
и смягчению их последствий
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГИБДД:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах.
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасных грузов:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 организовать контроль за ходом запуска котельных, теплотрасс, расположенных на подведомственной территории;
2.1.2 осуществлять постоянный контроль за пополнением до установленных норм необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения.
2.2 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 обратить особое внимание на создание нештатных аварийно-спасательных формирований, способных оперативно реагировать на аварийные ситуации при включении теплоснабжения в жилые дома и административные здания;
2.2.2 организовать проведение противоаварийных тренировок с обслуживающим персоналом по ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для работы в осенне-зимнем периоде.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гепатитом А, гриппом и ОРВИ, а также COVID-19;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов, обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений.
4. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах. В целях профилактики гибели и травматизма на водных объектах государственными инспекторами ГИМС во взаимодействии с органами внутренних дел муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, проводить рейды по несанкционированным местам отдыха людей на водных объектах.
5. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров:
5.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
5.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
6. В целях прохождения лесопожарного периода
6.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 02.03.2022 № 87-РП «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Свердловской области, в 2022 году».
6.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденных протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 29.03.2018 № 2.
- 21 сентября 2022
- Прогноз возникновения ЧС на 22 сентября
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 21 сентября 2022
- Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области с 22 по 24 сентября 2022 года
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 21 сентября 2022
- ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ЕДДС Туринского ГО информирует!
Добавить комментарий