5 октября 2022
Краткосрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области с 10 по 16 октября 2022 года

ЕДДС Туринского ГО информирует!
Прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки
с 10 по 16 октября 2022 года
ЧС природного характера
На территории Свердловской области возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера не прогнозируется.
Метеорологический прогноз
Характеристика погодных условий
Дата Осадки Направление и скорость ветра, м/с Температура воздуха ночью, °С Температура воздуха днем, °С
10 октября Местами небольшие дожди ЮЗ 4-9 +1,+6 +6, +11
11 октября Преимущественно без осадков СЗ 4-9 0,+5 +5, +10
12 октября Преимущественно без осадков З 4-9 -2,+3 +5, +10
13 октября Преимущественно без осадков З 5-10 -2,+3 +6, +11
14 октября Преимущественно без осадков З 5-10 -2,+3 +7, +12
15 октября Местами небольшие осадки З 4-9 0,+5 +7, +12
16 октября Местами небольшие осадки З 5-10 0,+5 +7, +12
ОЯ: – чрезвычайно высокая пожарная опасность (Восточный УО).
НЯ: – высокая пожарная опасность (Восточный УО, Северный УО).
Лесопожарная обстановка
На территории Свердловской области в период с 10 по 16 октября 2022 года преимущественно прогнозируются 1-3 классы, в отдельных районах области – 4 и 5 классы пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Возможно возникновение до 20 очагов лесных пожаров на площади до 100 га.
Эпидемиологическая обстановка
Будут продолжаться лечебно-профилактические мероприятия в связи с коронавирусной инфекцией. Прогнозируется сезонное увеличение количества заболевших ОРВИ.
В организованных детских коллективах возможно возникновение случаев заболевания ОКИ.
ЧС техногенного характера
Чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Свердловской области не прогнозируется.
Количество дорожно-транспортных происшествий прогнозируется на уровне среднемноголетнего показателя (50). В зоне риска участки федеральных и региональных дорог с интенсивным и скоростным движением. Наибольший риск на участках автомобильных дорог: Пермь-Екатеринбург (Нижнесергинский муниципальный район), М-5 Урал подъезд к Екатеринбургу (Белоярский городской округ) , Екатеринбург-Тюмень (Камышловский муниципальный район), Екатеринбург- Нижний Тагил – Серов (Невьянский городской округ), а также в населенных пунктах следующих муниципальных образований: муниципальное образование «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, Каменск-Уральский городской округ, Режевской городской округ, городской округ Краснотурьинск, Полевской городской округ, Новоуральский городской округ, городской округ Заречный.
В результате нарушений водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения, прогнозируются аварийные ситуации с гибелью людей.
Техногенные чрезвычайные ситуации на потенциально опасных объектах, пожары (взрывы), обрушения в зданиях и сооружениях производственного назначения, а также выбросы (угрозы выброса) АХОВ на территории Свердловской области не прогнозируются.
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте не прогнозируются.
Аварий и чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте не прогнозируется.
Техногенные пожары прогнозируются, преимущественно, в жилых домах, надворных постройках частного сектора в городах и сельской местности, вызванные несоблюдением населением правил пожарной безопасности.
Увеличение количества бытовых пожаров не ожидается. Исходя из результатов многолетних наблюдений возгорания прогнозируются в муниципальном образовании «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, Каменск-Уральском городском округе Свердловской области, городском округе Первоуральск, Серовском городском округе, Сысертском городском округе, Каменском городском округе, Белоярском городском округе, Березовском городском округе, Артемовском городском округе, Горноуральском городском округе, Нижнетуринском городском округе.
Чрезвычайные ситуации на магистральных трубопроводах не прогнозируются.
Техногенные чрезвычайные ситуации на потенциально опасных объектах, пожары (взрывы), обрушения в зданиях и сооружениях производственного назначения, а также выбросы (угрозы выброса) АХОВ на территории Свердловской области не прогнозируются.
На системах жизнеобеспечения чрезвычайные ситуации не прогнозируются.
По многолетним наблюдениям прогнозируются аварии на системах жилищно-коммунального хозяйства из-за изношенности технологического оборудования и ветхости сетей (водопроводная сеть, теплоснабжение) в муниципальном образовании «город Екатеринбург», Артемовском городском округе городском округе Каменск-Уральский Свердловской области, на системе электроснабжения в муниципальном образовании «город Екатеринбург», городском округе Первоуральск, Ивдельском, Невьянском, Режевском, Сысертском городских округах, городском округе Каменск-Уральском Свердловской области, Муниципальном образовании Красноуфимский округ.
Происшествия на туристических маршрутах не прогнозируются.
Происшествия на водных объектах не прогнозируются.
Рекомендации по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
и смягчению их последствий
1. Для предупреждения возможных ДТП и аварий:
1.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1.1.1 проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
1.1.2 информировать предприятия и организации, осуществляющие перевозки пассажиров и опасных грузов на подведомственной территории, о необходимости ограничения выхода транспортных средств при наступлении опасных природных явлений.
1.2. Органам ГИБДД:
1.2.1 при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС;
1.2.2 реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог, наиболее уязвимых к возникновению ДТП;
1.2.3 для предупреждения дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков проводить разъяснительную работу с водителями транспортных средств по соблюдению мер повышенной безопасности на дорогах.
1.3. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющим перевозки пассажиров и опасных грузов:
1.3.1 осуществлять регулярный контроль технического состояния транспорта;
1.3.2 проводить дополнительный инструктаж водителей;
1.3.3 предусмотреть повышенные меры безопасности при перевозке опасных грузов: нефтепродуктов, горючих и ядовитых газов, взрывчатых и опасных химических веществ.
1.4. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме производить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.
2. На системах жизнеобеспечения:
2.1 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 организовать контроль за ходом запуска котельных, теплотрасс, расположенных на подведомственной территории;
2.1.2 осуществлять постоянный контроль за пополнением до установленных норм необходимых запасов материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения.
2.2 Предприятиям, эксплуатирующим оборудование систем жизнеобеспечения населения:
2.2.1 обратить особое внимание на создание нештатных аварийно-спасательных формирований, способных оперативно реагировать на аварийные ситуации при включении теплоснабжения в жилые дома и административные здания;
2.2.2 организовать проведение противоаварийных тренировок с обслуживающим персоналом по ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для работы в осенне-зимнем периоде.
3. Для предупреждения заболеваемости населения и сельскохозяйственных животных
Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
3.1 проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения среди населения заболеваемости ОКИ, в том числе вирусной этиологии, гепатитом А, гриппом и ОРВИ, а также COVID-19;
3.2 для эпидемического благополучия по заболеваемости инфекциями, предотвращения летальных исходов, обеспечить поддержание максимального охвата населения профилактическими прививками;
3.3 проводить проверку эпизоотического состояния поголовья животных и птиц в хозяйствах (фермы, отделения, птичники, населенные пункты или части их, отдельные стада и т.д.) в отношении опасных инфекционных заболеваний на территории Свердловской области.
При установлении заболевания животных и птиц вводить комплекс ограничений.
4. Для предупреждения гибели населения на воде
Центру ГИМС продолжать в средствах массовой информации разъяснительную работу о соблюдении населением требований безопасности на водных объектах.
5. В жилом секторе
Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров:
5.1 проводить работу по контролю за использованием населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств;
5.2 продолжать разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и дачных участках.
6. В целях прохождения лесопожарного периода
6.1 Органам исполнительной власти Свердловской области и организациям организовать выполнение мероприятий, рекомендованных распоряжением Правительства Свердловской области от 02.03.2022 № 87-РП «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Свердловской области, в 2022 году».
6.2 Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение превентивных мероприятий, утвержденных протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Свердловской области от 29.03.2018 № 2.
- 5 октября 2022
- Прогноз возникновения ЧС на 6 октября
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 5 октября 2022
- Среднесрочный прогноз основных параметров чрезвычайной обстановки на территории Свердловской области
ЕДДС Туринского ГО информирует!
- 4 октября 2022
- Прогноз возникновения ЧС на 5 октября
ЕДДС Туринского ГО информирует!
Добавить комментарий