6 декабря 2022
В Туринском городском округе проведен очередной ежегодный мониторинг состояния конкурентной среды

В рамках реализации "дорожной карты" по внедрению Стандарта развития конкуренции в Туринском городском округе проведен очередной ежегодный мониторинг состояния конкурентной среды.
Сбор данных проводился в период с 10 до 25 октября 2022 года путем заполнения анкет хозяйствующими субъектами и потребителями услуг.
Мониторинг включает в себя:
- мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности;
- мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ, услуг и состоянием ценовой конкуренции;
- мониторинг удовлетворенности качеством официальной информации о деятельности по содействию развитию конкуренции;
- мониторинг удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг ;
- мониторинг доступности для населения финансовых услуг.
В 2022 году в опросе приняли участие 31 представитель бизнес-сообщества Туринского городского округа.
Анкетированием охвачены хозяйствующие субъекты, осуществляющие все основные виды экономической деятельности: лесозаготовка и обработка древесины, медицинские услуги, розничная торговля, перевозка пассажиров, дорожная деятельность, кадастровые работы, сельское хозяйство, общественное питание и др. Респонденты распределялись по численности работающих у них и сроку осуществления деятельности (как начинающие, так и осуществляющие деятельность более 5 лет).
25% опрошенных оценили условия ведения бизнеса, как слабую конкуренцию, 23% - умеренную, 32% - затруднились с ответом, 10% отметили отсутствие конкуренции.
В целях повышения конкурентоспособности своей продукции (услуг) 10% респондентов использовали маркетинговые стратегии, 45% - обучение персонала, 13% - приобретение технического оборудования, 26% - не предпринималось никаких действий.
22 человека или 71% опрошенных представителей бизнеса оценивают качество официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Свердловской области, размещаемой в открытом доступе, удовлетворительно. Полнотой размещенной Министерством инвестиций и развития Свердловской области и муниципальным образованием информации о состоянии конкурентной среды удовлетворены 52% опрошенных. Столько же удовлетворены доступностью размещаемой информацией о проведении обучающих мероприятий.
29% респондентов отмечают отсутствие административных барьеров для ведения бизнеса. Более трети опрошенных считают, что административные барьеры есть, но они преодолимы без существенных затрат. 35% удовлетворительно оценивают деятельность органов власти на рынке ведения бизнеса, 45% - скорее удовлетворительно.
По мнению 26% опрошенных бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры, чем раньше. 35% респондентов не сталкивались с проблемами при взаимодействии с субъектами естественных монополий. Свыше половины опрошенных не сталкивались с дискриминационными условиями доступа на товарный рынок.
Среди граждан опрошено 30 респондентов: работающее население, самозанятые, студенты и пенсионеры. Им предложено было оценить удовлетворенность в услугах по 63 товарным рынкам, включая образование, культуру, ЖКХ, детский отдых и оздоровление, торговлю, связь, медицинские и социальные услуги и др., определив количество организаций, уровень цен, качество и возможность выбора товаров (услуг). Также предлагалось указать удовлетворённость доступной информацией о состоянии конкурентной среды, деятельностью финансовых организаций.
Свыше половины опрошенных отмечает недостаток организаций детского отдыха, культуры, аптек, такси, общественного питания и организаций, оказывающих туристские услуги.
Более трети респондентов удовлетворены качеством услуг в сфере торговли лекарственными препаратами, культуры, теплоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства, ремонта автотранспортных средств, туристских услуг. Вместе с тем свыше половины — не удовлетворены качеством оказания медицинских услуг, жилищного строительства, дорожной деятельности, такси, общественного питания, ритуальных и гостиничных услуг. Кроме того, 57% опрошенных не удовлетворены работой/сервисом банков, 77% - работой микрофинансовых организаций, 40% - страховых организаций, 67% - негосударственных пенсионных фондов.
Качеством интернет-связи удовлетворены 60% опрошенных граждан, 33% - не удовлетворены. Качество мобильной связи устраивает 40% охваченных анкетированием и такое же количество не довольны.
По мнению опрошенных цены в Свердловской области выше по сравнению с другими регионами на услуги в сфере жилищного строительства, медицинских услуг, дорожной деятельности, производства мясной продукции, ритуальных услуг, туристских услуг и услуг связи.
При взаимодействии с субъектами естественных монополий 20% от числа опрошенных сталкивались с отказом в установке и замене приборов учета, 27% - со взиманием дополнительной платы, навязыванием дополнительных услуг.
93% охваченных анкетированием граждан не обращались в текущем году за защитой своих прав потребителя в надзорные органы.
С более подробной информацией о мониторинге конкурентной среды в 2020 году можно ознакомиться по ссылкам:
Результаты опроса субъектов предпринимательской деятельности
Результаты опроса потребителей товаров, работ и услуг
А.А. Лахтина,
- 6 декабря 2022
- В Туринске объявлены Дни Милосердия
Начиная с 2014 года, на территории Свердловской области есть добрая традиция – Дни милосердия. Они включают в себя проведение
- 6 декабря 2022
- Памятка для населения по профилактике гриппа птиц
ГРИПП ПТИЦ - острая инфекционная, особо опасная болезнь, передаваемая человеку от животных, возбудителем которой является вир
- 6 декабря 2022
- Единый оператор газификации АО «Газпром газификация» перечислил более 2 млрд рублей для социальной газификации индивидуальных жилых домов в Свердловской области
Социальная догазификация
Добавить комментарий