3 августа 2016
Информация об устранении ошибок в расчетах кадастровой стоимости

Администрация Туринского ГО информирует!
Росреестром отмечается, что ошибки в кадастровой стоимости могут устраняться в рамках гарантийных обязательств по контрактам на проведение оценки (письма Росреестра от 07.11.2014 № 15-исх/12797-МС/14, от 29.12.2014
№ 15-исх/15320-МС/14, от 21.05.2015 № 15-исх/07279-МС/15).
Основания и порядок устранения таких ошибок действующим законодательством не предусмотрены.
В этой связи к установлению новой кадастровой стоимости путем внесения изменений в нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которым утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в результате устранения ошибок должны применяться аналогии закона и права.
Аналогичной позиции придерживается Юридическое управление Правительства Свердловской области, изложенной в заключении от 18.02.2015.
В соответствии с пунктом 87 Регламента Правительства Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области
от 30.06.2015 № 555-ПП, заключение Юридического управления Правительства Свердловской области является официальным правовым заключением Правительства Свердловской области.
Статьей 24.18 Закона № 135-ФЗ предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии
по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" оспаривать результаты кадастровой стоимости могут следующие лица.
С заявлением, административным исковым заявлением (далее – заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические
и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (статьи 373, 388, 400 НК РФ), статья 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
В отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, органы государственной власти, органы местного самоуправления, действующие от имени соответствующего публично-правового образования, вправе обратиться в суд по месту нахождения такого объекта недвижимости с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости.
В силу положений пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее – Закон № 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, — федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. С учетом этого указанные органы вправе обратиться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости соответствующих земельных участков.
Бывший собственник объекта недвижимости вправе обратиться
с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости, если результатами кадастровой оценки затрагиваются права и обязанности такого лица
как налогоплательщика, в налоговом периоде, в котором подано заявление.
Участник долевой собственности самостоятельно участвует в налоговых правоотношениях и может реализовать свое право на пересмотр кадастровой стоимости независимо от согласия других сособственников (пункт 1 статьи 45, пункт 2 статьи 392, пункт 3 статьи 408 НК РФ, статья 24.18 Закона № 135-ФЗ).
Арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с заявлением в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Если арендная плата за пользование имуществом, находящимся
в собственности граждан и (или) юридических лиц, рассчитывается исходя
из его кадастровой стоимости, арендатор вправе оспорить указанную стоимость, когда согласие собственника на такой пересмотр выражено в договоре либо
в иной письменной форме.
Лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости (статья 39.20 ЗК РФ, пункты 1 и 2 статьи 2, пункты 2, 2.2 статьи 3 Закона № 137-ФЗ).
Прокурор в случаях, предусмотренных статьей 45 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и статьей 39 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора не допускается (статья 22 ЗК РФ).
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы является условием договора аренды (статья 614 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством
о налогах и сборах, обратной силы не имеют (статья 5 НК РФ).
Иные разъяснения, в том числе уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, по вопросу оснований и порядка внесения изменений
в утвержденную кадастровую стоимость в связи с установлением оценщиком технических ошибок при ее определении в Министерстве отсутствуют.
Учитывая изложенное, повторно сообщаю, что в случае выявления ошибок в расчетах кадастровой стоимости, утвержденной приказом Министерства
по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее – Министерство) от 29.09.2015 № 2588 (далее – приказ № 2588), органам местного самоуправления в срок необходимо представить в Министерство соответствующую информацию с приложением обращений правообладателей земельных участков.
- 3 августа 2016
- Торговых дел мастера
Награждение работников торговли
- 3 августа 2016
- Предпринимателей Урала ждут на премии "Бизнес-Успех"
Администрация Туринского ГО информирует!
- 2 августа 2016
- День пенсионера
2-30-76 — телефон для справок о мероприятиях, посвященных Дню пенсионера в Туринском городском округе
Добавить комментарий