3 июля 2019
Фильмы и спектакли Евгения Гришковца

Год театра.
Год театра – это очень важное событие для культурной жизни страны, для формирования общественного сознания. Театр выполняет в стране очень важную роль – он формирует взгляды на жизнь, достаточно часто помогает принять то или иное решение, да просто предоставляет возможность восполнить потребность в прекрасном. Не стоит забывать и о том, что театр лечит душу. Сегодня разговор пойдет о Евгении Гришковце. У него очень много талантов. За время своей трудовой деятельности он успел показать себя с самых разных сторон – в качестве режиссера, сценариста, писателя, а также певца. Ему, как никому другому, подходит характеристика – "Талантливый человек талантлив во всем". Работать над созданием пьес Гришковец начал еще в Германии. А по возвращении в Россию он сразу же основал свой театр, в котором воплощал в реальность свои задумки. Он выступал не только сценаристом, но и актером. Но и этого ему было мало, поэтому он решил освоить и кино, поучаствовав в качестве актера в известных картинах российского производства. Наполненные глубоким смыслом труды Евгения очень популярны у современного читателя. В 2006 году отдельным изданием выпускается сборник всех пьес Гришковца, поставленных к тому моменту. Также он автор книг "Планка", "Следы на мне", "Асфальт", "Год ЖЖизни", "Продолжение ЖЖизни", "А…а", "Сатисфакция". Последнее произведение легло в основу художественного фильма с одноимённым названием, режиссёром картины стала Анна Матисон, жена Сергея Безрукова. Представляем вам спектакли и фильмы с участием Евгения Гришковца. Пьеса "Как я съел собаку" – это, по словам автора и исполнителя, "универсальная история взросления человека", опыт моряка, полученный им во время службы на Тихоокеанском флоте. Повествование ведётся от первого лица одним актёром (самим автором) как воспоминание человека о детстве, отрочестве, морской службе. О том, как меняется жизненное восприятие молодого парня, матроса российского Тихоокеанского флота во время прохождения службы вдали от родного города. Разность переживаний новобранца, едущего в поезде на Дальний Восток по сравнению с переживаниями его же, но три года спустя, и создаёт основу пьесы. Спектакль-монолог содержит множество жизненных историй из детства и юношества героя, который делится своим жизненным опытом так, будто этот опыт был получен лично каждым из зрителей. "ОдноврЕмЕнно" – это "попытка объяснить, что такое "мгновенно что-то понять, вернее почувствовать, и не просто мгновенно, а одновременно". Главное "событие" спектакля – удивительный текст, который произносит герой Гришковца. Это монолог, насыщенный множеством замечательных историй из повседневной жизни обычного человека и, в тоже время, не уступающий по своей философской глубине лучшим образцам классической драматургии. Постановка, как нельзя лучше демонстрирующая неподражаемый стиль Гришковца, в работах которого всегда живёт "ощущение незакрепленности живой ткани текста", более того – это ощущение "сохраняется даже в уже записанных пьесах: в многократных сбивчивых заходах, внезапности бесконечных ассоциаций, в беззащитности интонации и какой-то совершенно необычной открытости и расположенности к слушателю-читателю. "Записки русского путешественника" – пожалуй, первый успешный спектакль "по Гришковцу" без самого Гришковца, первый – среди известных, популярных – и по-прежнему единственный. Все тексты Гришковца рассказывают о нем самом – и обо всех сразу. "Город" – о том, что пережил сам Гришковец, уезжая из родного Кемерова: о смятении и тотальном душевном неравновесии. Если угодно, о кризисе средних лет. Переживания главного героя лишены конкретики: какую такую работу он решил бросить, почему хочет уехать из города, из какого такого города – неизвестно. Это и делает проклятую работу, и опостылевший город, и перепалки между супругами знакомыми каждому, кто когда-либо хотел сделать то же самое – бросить все к чертовой матери. Спектакль Гришковца Планета – это своего рода рассказ о жизни и любви. Планета отличается от других спектаклей Евгения Гришковца, т.к. в ней, также как и на планете, нет конца, у зрителей непроизвольно возникает вопрос: А что же дальше. Евгений Гришковец и здесь остался оригиналом: он так и не раскрывает тайну спектакля Планета. Планета еще раз подтвердила: Евгений Гришковец умеет с ошеломляющей легкостью сказать со сцены о самых важных философских материях и даже поставить научное знание на службу театру. Евгений Гришковец: Дредноуты – это драма отечественного кинематографа. Спектакль одного актера в котором участвует Евгений Гришковец, он настолько раскрывает весь сюжет, что больше никого и не нужно, ведь картина приобретает целостность. "Дредноуты" так названа постановка о самых больших и, пожалуй, эпичных в своем роде кораблях, со времен Первой мировой войны. Битва Ютландская благодаря своей грандиозности вошла за основу истории. Битвы о которых расскажет актер завлекут зрителя своей историей, ведь в их участии принимали множество человек и каждая судьба будет не обделена вниманием, буквально каждая мелочь покажется важной. "Спектакль „Осада“ – это вполне современная история, сделанная молодыми и остро чувствующими жизнь людьми. Спектакль создан методом коллективной импровизации, так что, все актёры являются также и соавторами пьесы. А если коротко определить содержание спектакля, в смысле, о чём он… Спектакль „Осада“ о войне". "Дядя Отто болен" был представлен на Венском театральном фестивале. Вся Австрия дружно отмечала семидесятилетие гражданской войны 1934 года, в ходе которой фашисты окончательно задавили социал-демократов. Венский театральный фестиваль посвятил этой малозаметной войне специальную программу под названием "Словарь молчания". Готовились все ужасно серьезно, но ни один из проектов программы не заслужил в Вене такого безусловного одобрения публики, как моноспектакль Евгения Гришковца "Дядя Отто болен". "По По" Евгения Гришковца – лёгкая, хитро придуманная и ладно исполненная вещь. Название объясняется просто – в спектакле два обаятельных рассказчика, перебивая друг друга, рассказывают с детства знакомые истории Эдгара Алана По, украшая и свободно дополняя их. Рассказывают так, как рассказы помнятся человеку, не перечитывавшему их с детства. Писатель Эдгар По, увиденный их глазами, совсем не похож на создателя мира ужасов и мастера детективного сюжета – Гришковец придает рассказам По привычный житейский формат, превращая ужасы в ужастики. Сам автор постановки характеризует её так: "Хороший, лёгкий, игровой спектакль. Красивый, весёлый, очень парадоксальный". Еще один спектакль под названием "Предисловие к роману". В этом спектакле он расскажет о самом таинственном процессе возникновения литературы и литературного образа, который появляется из фактической биографии и из истории повседневности. Он хочет на сцене рассказать и показать то, что происходит с человеком, уходящим в прошлое… Каким он в свои воспоминания уходит, а каким возвращается. "Тринадцать месяцев" – ироничная и порой лирическая криминальная драма, рассказывающая о том, что убежать от проблем и обязательств гораздо сложнее, чем кажется… "Во все тяжкие" по-русски. Самая обыкновенная женщина – любящая и любимая жена и мать, на которою желают походить все соседи и знакомые, – оказывается боссом криминального бизнеса. Позже обнаруживается, что у каждого в ее семье есть грязные тайны… 2016 – премьера спектакля "Пока наливается пиво". Евгений не только автор сценария, но и исполнитель главной роли. В 2017 году – выходит в свет постановка "Весы". В каждом спектакле Евгения Гришковца сложно сформулировать одну основную идею, их много, но все значимые, глубокие и при этом понятные. Посмотрев любую из постановок Евгения Гришковца, каждый выносит для себя что-то важное.
Библиотекарь Туринской центральной районной библиотеки им.Пущина, С.И.Музычкина
- 27 июня 2019
- Мой небольшой, но славный город
Мероприятие.
- 21 июня 2019
- Исторический час "В тот день июньский на рассвете…"
Мероприятие.
- 21 июня 2019
- "ИСКРА" ВНОВЬ ОТКРЫЛА СВОИ ДВЕРИ ДЛЯ КИНОМАНОВ
Обновленный кинозал приглашает гостей.
Добавить комментарий