16 декабря 2019
Прокуратура Туринского района разъясняет требования действующего законодательства

Разъяснения законодательства.
«Женщины, работающие в сельской местности, имеют право на предоставление одного дополнительного выходного дня в месяц»
Федеральным законом от 12.11.2019 № 372-03 внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности.
Так, дополнена статьей 263.1 - женщины, работающие в сельской местности имеют право на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы, а также право на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
Также, статьей 263.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено право женщин, работающих в сельской местности, на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.
К сельской местности в силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится территория сельских поселений - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Изменения вступают в законную силу с 23 ноября 2019 года.
помощник прокурора Туринского района юрист 2 класса
Максимова О.В.
«Питьевой режим в образовательных учреждениях».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Указанные санитарные правила устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
В образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
Питьевой режим в образовательном учреждении может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости.
Должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.
Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой - в обеденном зале и одноразовых стаканчиков - в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами - для сбора использованной посуды одноразового применения.
При использовании установок с дозированным розливомпитьевойводы, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.
помощник прокурора Туринского района юрист 2 класса
Максимова О.В.
«Образовательный ценз для педагогов»
Главой 52 Трудового кодекса РФ определяются особенности регулирования труда педагогических работников, т. е. лиц, которые в силу положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации относятся к категории работников, осуществляющих на основе трудовых договоров педагогическую деятельность в образовательных и иных учреждениях, реализующих образовательные программы.
В соответствии с ч.З ст. 28 Федерального закона №273-Ф3, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников.
Таким образом, образовательное учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона №273-Ф3, образовательная организация несет ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов (далее - типовые положения).
Под образовательным цензом следует понимать требование федерального закона, в соответствии с которым право на занятие педагогической деятельностью предоставляется только тем гражданам, которые имеют определенный уровень образования, подтверждаемый соответствующим документом.
Частью 1 статьи 46 Федерального закона № 273-Ф3 определено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» содержит требования к квалификации «учитель». Так, лицо, занимающие должность учителя, должно иметь: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, установление образовательного ценза делает обязательным предъявление лицом, претендующим на занятие педагогической деятельностью, документа об образовании.
Отсутствие необходимого образования у педагогического работника ставит под сомнение реализацию в полном объеме и соответствующего качества образовательных программ в образовательном учреждении, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
Несоответствие работника занимаемой должности согласно п.З ст. 81 Трудового кодекса РФ, является основание для расторжения трудового договора с данным работником.
помощник прокурора Туринского района юрист 2 класса
Максимова О.В.
«Изменения законодательства об ОСАГО»
Федеральным законом от 1 мая 2019 г. № 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в нормы об ОСАГО.
Так, закреплена возможность составления водителями причастных к аварии транспортных средств извещения о ДТП в виде электронного документа, составленного с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (по установленной Банком России форме). Это касается случаев оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Также установлен порядок возмещения потерпевшему вреда его жизни или здоровью, причиненного несколькими участниками ДТП в рамках одного страхового случая. В этом случае страховщики должны нести солидарную ответственность за причинение вреда, но общий размер страховой выплаты не должен превышать 500 тыс. руб.
Скорректирован перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причинение вреда. Установлен запрет предъявлять регрессное требование к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью или к его родственникам и наследникам в случае смерти пешехода в результате ДТП.
Уточняется порядок заключения договора обязательного страхования и перечня необходимых для его заключения документов. Изменения коснулись и снятия запрета на перестрахование обязательств страховщика по договору ОСАГО; корректировки перечня транспортных средств, на владельцев которых не распространяется обязанность по страхованию, и перечня служб и организаций, правомочных выдавать документы, подтверждающие факт наступления страхового случая; закрепления квалификационных требований к экспертам-техникам, проводящим независимую техническую экспертизу транспортных средств, и порядка осуществления их профессиональной аттестации; дополнения перечня категорий лиц, которые наряду с потерпевшими или выгодоприобретателями могут предъявить к профессиональному объединению страховщиков требование об осуществлении компенсационной выплаты и т.д.
Данный закон вступил в силу с 29 октября 2019 года за исключением отдельных положений, вступивших в силу в иные сроки.
помощник прокурора Хасанов Р.Р.
«О порядке проведения плановых проверок органами государственного пожарного надзора»
Прокуратура Туринского района разъясняет, что постановлением Правительства Российской Федерации от 09 октября 2019 года № 1303 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен новый порядок проведения плановых проверок органами государственного пожарного надзора.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации предусмотрено, что теперь в отношении объектов защиты категории чрезвычайно высокого риска плановые проверки при пожарном надзоре будут проводиться один раз в год.
К объектам категории чрезвычайно высокого риска относятся объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных домов, дошкольные учреждения с одновременным пребыванием более 10 детей, детские лагеря с круглосуточным пребыванием детей, объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.
Кроме того меняется периодичность плановых проверок в отношении объектов остальных категорий риска: для категории высокого риска – с 1 раза в 3 года до 1 раза в 2 года; для категории значительного риска – с 1 раза в 4 года до 1 раза в 3 года; для категории среднего риска – с 1 раза в 7 лет до 1 раза в 5 лет; для категории умеренного риска – с 1 раза в 10 лет до 1 раза в 6 лет.
Плановые проверки в отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, также проводиться не будут.
помощник прокурора Хасанов Р.Р.
«Об экстремизме и терроризме»
Экстремизм и терроризм создают реальную угрозу нормальному функционированию государства, посягает на конституционные права и свободы граждан Российской Федерации.
В связи с этим, 25.07.2002 принят Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», в 06.03.2006 - Федеральный закон «О противодействии терроризму», а также разработаны Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации и Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. Соответствующие изменения и дополнения внесены в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за противоправные действия экстремистского и террористического характера.
Экстремизм сегодня проявляется в публичном оправдании терроризма и иной террористической деятельности; возбуждении социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганде исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии; пропаганде и публичном демонстрировании нацистской атрибутики или символики; воспрепятствовании законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления; и др.
В соответствии с федеральным законом терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
К террористической деятельности относятся:
а) организация, планирование, подготовка, финансирование и реализация террористического акта;
б) подстрекательство к террористическому акту;
в) организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
г) вербовка, вооружение, обучение и использование террористов;
д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
е) пропаганда идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Одним из основных механизмов вовлечения человека в экстремистскую и террористическую деятельность, является контролирование сознания человека, влекущее развитие безнравственных взглядов и принципов экстремистского характера в любом его проявлении. За преступления экстремистского и террористического характера предусмотрена уголовная ответственность, вплоть до пожизненного лишения свободы.
Список организаций, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации вступившим в законную силу решением суда, в связи осуществлением экстремистской деятельности, постоянно обновляется и публикуется на официальном сайте Минюста РФ по ссылке: https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
Список организаций, деятельность которых приостановлена в связи с тем, что идет судебное разбирательство и в деятельности организации усматриваются признаки экстремистской деятельности, размещается по ссылке: http://www.minjust.ru/nko/perechen_priostanovleni.
С учетом напряженной ситуации в странах ближнего Востока, а также политики Российской Федерации, направленной на повышение федеральной безопасности и усиление борьбы с проявлениями терроризма, противодействие терроризму и экстремизму является важнейшей задачей правоохранительных органов и органов прокуратуры.
помощник прокурора Хасанов Р.Р.
- 16 декабря 2019
- Прокуратура Туринского района разъясняет требования действующего законодательства
Разъяснения законодательства.
- 14 ноября 2019
- Прокуратура Туринского района разъясняет требования действующего законодательства
Разъяснения законодательства РФ.
- 28 октября 2019
- Прокуратура Туринского района разъясняет положения требований федерального законодательства
Прокуратура разъясняет!
Добавить комментарий